Posted 21 мая 2014,, 14:05

Published 21 мая 2014,, 14:05

Modified 12 ноября 2022,, 14:52

Updated 12 ноября 2022,, 14:52

Драконовские условия поставки дизтоплива МП «Нижегородпассажиравтотранс» выявила Контрольно-счетная палата думы Нижнего Новгорода

21 мая 2014, 14:05
С заключением Контрольно-счетной палаты думы Нижнего Новгорода по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МП «Нижегородпассажиравтотранс» познакомились 21 мая члены постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике.

Как передает корреспондент «Ньюс-НН», присутствовавший на заседании комиссии, счетной палатой было выявлено, что поставщиками горючего для МП «Нижегородпассажиравтотранс» в 2012 и 2013 годах являлись ООО «Пассажирнефтьсервис-НН» и ООО «Компания «Автокард». Последнее реализовывало дизтопливо по выданным в пользование пластиковым карточкам через сеть АЗС на территории Нижнего Новгорода.

В 2012 году предприятие закупило у ООО «Компания «Автокард» 6 млн 611 тыс. 311 литров топлива на сумму более 177 млн руб. средневзвешенная цена горючего составила 26,77 руб. за литр. В 2013 году топливо у данной компании закупалось только до 10 января. Объем закупок составил 106 тыс. 886 литров на сумму чуть более 3 млн руб. средневзвешенная цена получилась 28,85 руб. за литр.

Закупки дизтоплива у ООО «Пассажирнефтьсервис-НН» в 2012 году составили 15 млн 349 тыс. 770 литров на сумму 421 млн 833 тыс. руб. Средневзвешенная цена – 27,48 руб. за литр. В 2013 году у данного поставщика было приобретено 19 млн 533 тыс. 583 литра на сумму 632 млн 675 тыс. руб. Средневзвешенная цена – 32,39 руб. за литр. За год, по данным контрольно-счетной палаты, она возросла на 17,9%, а объем закупленного дизтоплива вырос на 27,2%.

Председатель контрольно-счетной палаты Владимир Березин отметил, что цены за горючее для «Нижегородпассажиравтотранса» приближены к розничным. При этом договор с ООО «Пассажирнефтьсервис-НН» на поставку нефтепродуктов заключен 20 сентября 2010 года (в то время предприятие являлось не муниципальным, а государственным) без процедуры конкурсного отбора поставщика.

Владимир Березин добавил, что дополнительными соглашениями к договору с ООО «Пассажирнефтьсервис-НН» предусмотрено, что в случае нарушения сроков оплаты по договору цены на поставляемое топливо повышаются.

«Повышение отпускных цен поставщика при несвоевременной оплате муниципальным предприятием в августе 2013 года предусмотрено в размере 2,87% (с 1 августа 2013 года) и в размере 2,82% (с 6 августа 2013 года), – содержится в заключении контрольно-счетной палаты, копия которого имеется в распоряжении «Ньюс-НН». – С 1 ноября 2013 года в случае нарушения сроков оплаты повышение цены на топливо поставщика установлено в размере 9,6% от первоначальной стоимости). Таким образом, в декабре 2013 года цена за дизтопливо с учетом «штрафных» санкций поставщика составила 34,04 руб. за литр.

Владимир Березин, ссылаясь на справку технического отдела «Нижегородпассажиравтотранса», сообщил депутатам, что в 2013 году оплата всего объема дизельного топлива производилась по завышенной цене. Сумма переплаты составила 22 млн 581 тыс. 950 руб.

«С одной стороны, кто девушку ужинает, тот ее и танцует. С другой – тут не поймешь, кто кого ужинает», – прокомментировал доклад Владимира Березина председатель комиссии Марк Фельдман.

«Контрольно-четная палата считает, что это неэффективное использование средств муниципального предприятия в сумме 22 с половиной миллиона», – заявил Владимир Березин.

Марк Фельдман в свою очередь высказал мнение, что, если бы поставщик кредитовал предприятие на 3-6 месяцев, поставляя топливо, было бы другое дело. Действующие условия он назвал драконовскими.

По словам Владимира Березина, это нельзя ставить в вину предприятию. Однако депутат Анатолий Волков с ним не согласился. По его инициативе данный вопрос вынесен на совместно заседание постоянных комиссий гордумы, которое состоится 22 мая. На нем Анатолий Волков обещал выступить с подробным докладом о деятельности МП «Нижегородпассажиравтотранс». Помимо всего прочего будет поставлен на обсуждение вопрос о расходовании средств специального фонда предприятия, о чем мы сообщали ранее.

Следует добавить, что, по мнению Анатолия Волкова, которое разделяет также заместитель главы Нижнего Новгорода Дмитрий Бирман, конкурс на поставку дизтоплива для «Нижегородпассажиравтотранса», проведенный в 2014 году, имеет признаки «заточенности» под конкретного поставщика. Кстати, конкурс выиграло ООО «Пассажирнефтьсервис-НН».

Ирина Славина

"