к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 31 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
12:05 Вторник, 20 Мая 2014

Проектные работы по строительству Нижегородского гидроузла обойдутся в 525 млн руб.

Об этом сообщается на сайте госзаказа.

Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» проведет 9 июня 2014 года конкурс на выполнение проектных работ по строительству Нижегородского низконапорного гидроузла на реке Волге в районе поселка Большое Козино (Балахнинский район).

Начальная (максимальная) цена контракта – 525 млн руб. Работы должны быть выполнены до 1 апреля 2016 года.

Строительство гидроузла необходимо для сохранения сквозного судоходства по Волге как водного пути международного значения.

Строительство Горьковского гидроузла и наполнение Чебоксарского водохранилища до отметки 63 м вместо проектной отметки 68 м, привело к необратимой деформации русла Волги в нижнем бьефе Городецкого гидроузла и уменьшению судоходных глубин. В результате на проблемном участке до Нижнего Новгорода (54 км) посадка уровней воды после строительства Городецкого гидроузла составила 1,3 м у плотины Городецкого гидроузла, 1 м на пороге нижней головы шлюза №15-16 и 0,8 м у Балахны.

Ограничение полной загрузки крупнотоннажного флота и, как следствие, ограничение грузопотоков, в основном, экспортного направления, приводит к потерям налоговых поступлений в бюджеты различных уровней. В результате этих продолжающихся процессов возможность обеспечения судоходных глубин в камерах, на королях шлюза и в нижнем бьефе Городецкого гидроузла из года в год сокращается. В настоящее время судоходные глубины 3,5 м обеспечиваются при повышенных попусках ГЭС всего 2-3 часа в сутки. Создалась ситуация, при которой флот вынужден подолгу простаивать в ожидании шлюзований.

Екатерина Чичурина