Posted 8 апреля 2009,, 12:04

Published 8 апреля 2009,, 12:04

Modified 12 ноября 2022,, 15:40

Updated 12 ноября 2022,, 15:40

Право руля

8 апреля 2009, 12:04
Право руля Posted on августа 11, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments » Об этом заявил глава Госавтоинспекции России Виктор Кирьянов в ходе встречи с автолюбителями в Ярославле. ГИБДД России решило изменить существующие категории водительских удостоверений, приведя их в соответствие с европейскими стандартами. Вместо пяти нынешних категорий уже со следующего года будут введены подкатегории на разные виды транспорта. В итоге может получиться так, что водитель, «пересаживаясь» с малолитражки на внедорожник, помимо смены автомобиля должен будет сменить в правах категорию, то есть пересдать экзамен в ГИБДД. Какие именно новые категории водительских удостоверений появятся в России, станет окончательно ясно осенью. Сейчас в российских водительских удостоверениях существует пять категорий - «А» (мотоциклы), «В» (автомобили массой до 3,5 тонн), «C» (грузовые автомобили), «D» (автобусы, где более восьми сидячих мест) и «Е» (грузовики с прицепом). Со следующего года подкатегориями будут дополнены все эти категории, в соответствии с которыми водителям разрешается управление транспортными средствами различных типов. «Мы видим, какие сегодня ездят по дорогам сверхскоростные мотоциклы, которые родители покупают своим детям, после чего зачастую происходят трагедии», - пояснил главный госавтоинспектор. Поэтому с 2007 года, чтобы получить право управления такими мощными мотоциклами, нужно будет иметь квалификацию определенной подкатегории. К примеру, сегодня владелец малолитражки типа Daewoo Matiz без проблем сядет за руль Toyota Land Cruiser. В следующем году «без проблем» уже не получится, так как, по словам Кирьянова, «планируется ввести градацию, отделив мощные авто от малолитражек, а большие автобусы - от пассажирских «Газелей». Новая система в водительских удостоверениях - это простое приведение российских правил в соответствие с международными, прописанными в Конвенции о дорожном движении от 1968 года. Например, в странах ЕС сейчас существует 12 категорий водительских удостоверений. Отдельная подкатегория существует для мопеда и скутера (А1), легкового автомобиля с прицепом (BE), а также для грузового автомобиля до 3,5 т (С1) и микроавтобуса с числом мест до девяти (D1). В ГИБДД обещают, что проект постановления правительства будет готов к октябрю 2006 года. В отделе пропаганды Нижегородского УГИБДД пока никаких директив на этот счет не получали. Сотрудники автоинспекции говорят, что разговоры о замене водительских удостоверений – не ближайшие перспективы. В случае принятия решения о выдаче новых прав потребуется много времени и финансовых вложений, чтобы обеспечить всех водителей новыми правами.

Право руля

Posted on августа 11, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments »

Об этом заявил глава Госавтоинспекции России Виктор Кирьянов в ходе встречи с автолюбителями в Ярославле. ГИБДД России решило изменить существующие категории водительских удостоверений, приведя их в соответствие с европейскими стандартами. Вместо пяти нынешних категорий уже со следующего года будут введены подкатегории на разные виды транспорта. В итоге может получиться так, что водитель, «пересаживаясь» с малолитражки на внедорожник, помимо смены автомобиля должен будет сменить в правах категорию, то есть пересдать экзамен в ГИБДД.
Какие именно новые категории водительских удостоверений появятся в России, станет окончательно ясно осенью.
 
Сейчас в российских водительских удостоверениях существует пять категорий - «А» (мотоциклы), «В» (автомобили массой до 3,5 тонн), «C» (грузовые автомобили), «D» (автобусы, где более восьми сидячих мест) и «Е» (грузовики с прицепом). Со следующего года подкатегориями будут дополнены все эти категории, в соответствии с которыми водителям разрешается управление транспортными средствами различных типов.
 
 «Мы видим, какие сегодня ездят по дорогам сверхскоростные мотоциклы, которые родители покупают своим детям, после чего зачастую происходят трагедии», - пояснил главный госавтоинспектор. Поэтому с 2007 года, чтобы получить право управления такими мощными мотоциклами, нужно будет иметь квалификацию определенной подкатегории.
 
К примеру, сегодня владелец малолитражки типа Daewoo Matiz без проблем сядет за руль Toyota Land Cruiser. В следующем году «без проблем» уже не получится, так как, по словам Кирьянова, «планируется ввести градацию, отделив мощные авто от
малолитражек, а большие автобусы - от пассажирских «Газелей».
 
Новая система в водительских удостоверениях - это простое приведение российских правил в соответствие с международными, прописанными в Конвенции о дорожном движении от 1968 года. Например, в странах ЕС сейчас существует 12 категорий водительских удостоверений. Отдельная подкатегория существует для мопеда и скутера (А1), легкового автомобиля с прицепом (BE), а также для грузового автомобиля до 3,5 т (С1) и микроавтобуса с числом мест до девяти (D1).
 
В ГИБДД обещают, что проект постановления правительства будет готов к октябрю 2006 года. В отделе пропаганды Нижегородского УГИБДД пока никаких директив на этот счет не получали. Сотрудники автоинспекции говорят, что разговоры о замене водительских удостоверений – не ближайшие перспективы. В случае принятия решения о выдаче новых прав потребуется много времени и финансовых вложений, чтобы обеспечить всех водителей новыми правами.
"