к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 33 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
14:05 Среда, 14 Мая 2014

Реализация проекта повышения уровня Чебоксарского водохранилища до 68-й отметки не решит проблемы судоходства

Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской облатси.

14 мая на Нижегородской ярмарке заместитель губернатора Нижегородской области Евгений Люлин принял участие в работе круглого стола «Проблема судоходства на участке Городец – Нижний Новгород». Мероприятие прошло в рамках форума «Великие реки – 2014».

Как заявил Евгений Люлин, участники круглого стола отметили, что реализация проекта повышения уровня Чебоксарского водохранилища до 68-й отметки неприемлема и не позволяет решить проблему судоходства в районе Нижнего Новгорода.

«Губернатор Валерий Шанцев направил два обращения Президенту РФ Владимиру Путину и министру природных ресурсов и экологии РФ Сергею Донскому о том, что все экспертизы дают отрицательное заключение по проекту повышения уровня Чебоксарского водохранилища до 68-ой отметки, - подчеркнул заместитель Губернатора. – Сегодня на круглом столе, где присутствовали и известные ученые, и представители Речфлота, была очень оживленная дискуссия, рассматривались различные варианты решения проблемы судоходства на Волге, но вопрос о реализации Проекта 68 даже не обсуждался, так как это очевидно нецелесообразный и экологически опасный вариант».

«Меня радует, что участники круглого стола единодушно сошлись во мнении, что реализация проекта повышения уровня Чебоксарского водохранилища недопустима», - добавил Евгений Люлин.

«Одним из основных вариантов решения проблемы судоходства на участке Городец – Нижний Новгород является строительство низконапорной плотины в районе Большого Козино с автомобильным мостом, - заявил заместитель Губернатора. - К тому же, строительство этого объекта позволит не только дать дополнительный импульс развитию экономики речных перевозок, но и решить многие транспортные проблемы. Отмечу, что и финансовые затраты на реализацию проекта строительства низконапорного гидроузла в районе Большого Козино в разы меньше, чем затраты на повышение уровня Чебоксарского водохранилища».

По словам Евгения Люлина, на круглом столе также обсуждались такие варианты решения проблемы судоходства как строительство третьей нитки Городецких шлюзов, дноуглубление и другие.

Справка. Форум «Великие реки» проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2012года № 1157 «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды», Распоряжение правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года, Йоханессбургским планом, Повесткой дня XXI века, а также в соответствии с программными документами, принятыми Президентом, Правительством Российской Федерации, международной конференцией ООН в Копенгагене, Федеральной целевой программой «Чистая вода», а также в рамках объявленных ООН мероприятий и памятных дат. Одна из главных задач форума – содействие решению проблем устойчивого развития в бассейнах великих рек - обеспечение устойчивого социально-экономического развития России, сохранение окружающей природной среды для нынешнего и будущих поколений, экологической, гидрометеорологической и энергетическая безопасности.