к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 31 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
10:05 Среда, 14 Мая 2014

Речной туризм: шанс-2018

В рамках форума «Великие реки» эксперты и власти вспомнили, что основная причина, из-за чего речной туризм в Нижегородской области развит не так хорошо, как хотелось бы, — это морально и технически устаревший флот. И чемпионат мира по футболу 2018 года дает Нижегородской области шанс решить этот вопрос.

Оказывается, частично решить проблему номерного фонда можно за счет круизных судов, которые во время чемпионата будут использоваться как отели. Таким образом, область убьет двух зайцев: с одной стороны, не нужно будет думать, что делать с оставшимися в наследство от чемпионата гостиницами, с другой — это даст мощный толчок к развитию туризма. А чтобы стимулировать бизнес строить новые суда, нужно распространить на фирмы, которые будут этим заниматься, те льготы, которые региональное правительство пообещало строителям гостиниц. Так считают участники круглого стола «Перспективы развития круизного туризма и речных перевозок в Нижегородском регионе», прошедшего в рамках форума «Великие реки».


Согласно официальным данным, объем услуг круизных туроператоров ежегодно составляет более 500 млн рублей. Это 29% рынка туристских услуг Нижегородской области. Ежегодно фирмы обслуживают на своих судах от 30 до 40 тысяч туристов и экскурсантов. Однако, по мнению экспертов, регион мог бы зарабатывать на этом направлении туризма гораздо больше.


 

«У нас есть все для того, чтобы развивать это направление — наличие рек и больших, и малых, красивая природа. К тому же у нас хорошее географическое положение: мы находимся на достаточном расстоянии и от Москвы, и от Астрахани. Однако мы сразу же сталкиваемся с проблемой устаревшего флота. Как я узнал, самое молодое судно пришло к нам в 1986 году, в целом же большинство судов имеет срок эксплуатации более 40 лет», — говорит министр поддержки и развития предпринимательства Нижегородской области Денис Лабуза.

По словам гендиректора ГК «Гама» Дмитрия Галкина, флот сильно устарел не только технически, но и морально: «Те суда, которые сейчас используют турфирмы, — они годные. Не хорошие, а именно годные. Они соответствуют всем чисто техническим требованиям, которые предъявляются к судам их класса. Но не всегда эти корабли можно назвать комфортными. Далеко не во всех есть кондиционеры, не везде есть санузел в каждой каюте. Между тем для иностранных туристов, которые привыкли к определенным условиям, такие «мелочи» очень важны».

Также Галкин отмечает, что старые суда не подходят для нынешних водных путей. «Реки у нас мельчают с каждым годом — это факт. И далеко не по всем маршрутам круизные корабли советского образца могут пройти. Это не удивительно — тогда, в СССР, не флот строился под реку, а условия на водных путях подгонялись под флот: углублялось дно, расширялись брега и так далее. Но подобные работы очень дороги, поэтому вряд ли кто-нибудь будет делать это сейчас. Поэтому нам нужно строить суда с небольшой осадкой, которые к тому же были бы способны подойти к необорудованному берегу», — говорит Дмитрий Галкин.


В России есть компании, которые строят судна, подходящие под вышеперечисленные условия. Но, по мнению участников круглого стола, этого недостаточно: чтобы возродить речной туризм, нужно массовое строительство судов нового образца. Однако этого не достичь, пока не будут предусмотрены программы поддержки судостроительных компаний. По мнению Дениса Лабузы, «этот вопрос нужно задавать федералам».


 

В то же время есть мнение, что регион может обойтись и своими силами. Доцент Волжской академии водного транспорта Ольга Домнина напомнила, что в Нижегородской области действуют программы по поддержке строительства гостиниц к ЧМ-2018. «Я предлагаю распространить их на компании, которые собираются строить суда, предназначенные для речных круизов. Во время проведения чемпионата эти корабли будут использоваться как гостиницы, а после — использоваться по прямому назначению. Таким образом, мы, с одной стороны, решим проблему избыточного гостиничного фонда, который останется после ЧМ-2018, с другой — будем развивать туризм», — говорит Ольга Домнина.

Денис Лабуза не поспешил поддержать эту идею. Он лишь обмолвился, что «предстоящий чемпионат мира по футболу 2018 года подталкивает нас создавать достойные условия для гостей региона». Однако не исключено, что идея гостиниц на воде все-таки будет вынесена на обсуждение в чиновных кругах, потому что власти открыто признают, что гостиниц в городе строится мало и в 2018 году Нижний ждет дефицит номерного фонда.

Александра Елина