Posted 13 мая 2014,, 10:05

Published 13 мая 2014,, 10:05

Modified 12 ноября 2022,, 14:55

Updated 12 ноября 2022,, 14:55

Перспективы развития круизного туризма обсудили в Нижнем Новгороде в рамках форума «Великие реки»

13 мая 2014, 10:05
Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

13 мая 2014 года в рамках 16-го Международного научно-промышленного форума «Великие реки» состоялся круглый стол «Перспективы развития круизного туризма и речных перевозок в Нижегородском регионе».

Представители науки и специалисты туристической отрасли, депутаты и судостроители обсудили возможные варианты использования речных судов и объектов водного транспорта на региональном туристическом рынке, перспективы развития скоростных речных перевозок и инновации в системе туристического флота, способы организации круглогодичных туристических маршрутов на российских реках и новые проекты судов для скоростных речных перевозок.

Среди основных проблем отрасли компании, занимающиеся речным туризмом, отметили высокий износ существующих судов: сейчас 56% судов имеют срок эксплуатации более 40 лет. Участники мероприятия пришли к выводу, что необходимо создавать инфраструктуру для развития речного и круизного туризма: речные вокзалы, пристани, «зеленые стоянки».

Подводя итоги мероприятия, министр поддержки и развития малого предпринимательства Денис Лабуза заявил: «В Нижегородской области природой созданы все условия для развития речного и круизного туризма. Более того, крупные мировые события, например, предстоящий чемпионат мира по футболу 2018 года, подталкивают нас создавать достойные условия для гостей региона. Однако сейчас в этой сфере существует ряд проблем, к решению которых необходимо привлечь внимание и государства, и бизнеса. На мой взгляд, создание необходимой инфраструктуры и строительство новых судов может дать новый импульс развитию речного и круизного туризма в Нижегородской области. Необходимо, чтобы наш Речной вокзал перестал быть просто административным зданием и заработал в полную силу, нужно рассматривать возможности софинансирования строительства флота. Мне бы очень хотелось, чтобы одним из приоритетов нашего развития стало именно это направление. Если будут созданы условия для развития речного туризма, туда пойдет малый и средний бизнес, будут созданы новые рабочие места, будет наполняться бюджет, повысится привлекательность региона».

Напомним, в 2012 году губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев подписал областную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области в 2012-2016 годах», предполагающую маркетинг нижегородского турпродукта внутри страны и за рубежом, государственную поддержку инвестиционных проектов, связанных с развитием материальной базы туриндустрии и повышением конкурентоспособности нижегородского турпродукта, создание новых объектов туристского показа, содействие в подготовке кадров для туриндустрии.

По данным Росстата, темпы роста туристского потока в Нижегородскую область одни из самых высоких в Российской Федерации. Так, по сравнению с 2005 годом турпоток в Нижегородскую область увеличился в 1,6 раза – с 526 до 870 тысяч человек в год.

Справка.

Нижегородские туроператоры формируют речные круизы по Волге, Дону, Каме, каналу им. Москвы, Волго-Донскому каналу и Волго-Балтийскому водному пути, рекам северо-запада, Ладожскому и Онежскому озерам. Основные маршруты: Москва, Санкт-Петербург (с заходом на острова Валаам и Кижи), Астрахань, Пермь, Углич, Ярославль, Ростов-на-Дону, Беломорск и др. Наиболее популярные маршруты на 1-3 дня: Макарьево, Городец, Чкаловск, Павлово, а также Чебоксары, Казань.

Объем услуг круизных туроператоров ежегодно составляет более 500 млн руб., что составляет более 29% рынка туристских услуг региона. Ежегодно фирмы обслуживают на своих судах от 30 до 40 тысяч туристов и экскурсантов.

"