к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 37 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
10:05 Понедельник, 5 Мая 2014

Гаражи под ковш

Уже сорок из шестисот членов гаражно-строительного кооператива «Крассор» оказались ответчиками в суде по искам министерства имущества и земельных ресурсов Нижегородской области. Об этом «Ньюс-НН» сообщил юрист Олег Густов. По планам властей на данной территории должен разместиться логистический комплекс класса А, инвестором которого заявлено ООО «Рессороф».

Как рассказал Олег Густов, по пяти искам к членам ГСК «Крассор» уже вынесено судебное решение: земельные участки должны быть освобождены от якобы незаконных строений. Судебными приставами возбуждено исполнительное производство, включен «счетчик» жестких штрафных санкций. Между тем снести пять гаражей собственники, как они утверждают, не в состоянии. Во-первых, на снос нужны немалые суммы. Во-вторых, гаражные боксы имеют единые фундамент и крышу, поэтому не получится сломать только те из них, которые признаны незаконными строениями.

Между тем, согласно постановлению от 14 июня 2000 года за подписью и. о. главы администрации Сормовского района (его копия имеется в распоряжении «Ньюс-НН»), ГСК «Крассор» для дальнейшего оформления предоставлено 3,5 га земли — в связи с обращениями работников ОАО «Красное Сормово» и руководства кооператива о сохранении гаражей. Данным постановлением главному архитектору района Г. В. Погодину поручено направить в администрацию Нижнего Новгорода данные о площади земельного участка ГСК «Крассор».

«В информационной базе департамента отсутствуют данные о границах земельного участка, занимаемого ГСК «Крассор», поскольку исполнительная съемка ГСК не выполнялась», — сообщают в настоящее время в департаменте градостроительного развития и архитектуры, затрудняясь ответить, сколько гаражей попадают в зону перспективного строительства и, соответственно, приговорены к сносу.

Отстаивая право собственности, председатель ГСК «Крассор» Татьяна Трухина направила обращение депутату Законодательного собрания Нижегородской области Галине Клочковой, прося ее вмешательства в ситуацию. «Решением инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области от 6 сентября 2012 года было определена возможность «предоставления в аренду на период строительства земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта» ООО «Рессороф» для строительства «логистического комплекса класса А», — сообщает она. — Обоснованность такого решения вызывает сомнение хотя бы потому, что уже несколько лет, примерно с 2005 года, местные власти говорят о необходимости вынесения всех баз и складов за границу города».

Как пишет Татьяна Трухина, в августе 2013 года чиновники минимущества Нижегородской области подали в сормовский суд Нижнего Новгорода ряд исков к членам ГСК «Крассор» об освобождении земельного участка от гаражей, построенных в середине 1990-х годов. В исковых заявлениях чиновники указали, что земельный участок передан в аренду ООО «Рессороф». «В гаражно-строительным кооперативе «Крассор» состоит почти 600 человек, — продолжает Татьяна Трухина. — Нам известно, что все уровни власти вступили в сговор (включая судей) с целью осуществления рейдерского захвата земельного участка».

Как рассказывает председатель ГСК, в судебном заседании от 20 ноября 2013 года по иску к А. К. Бобылеву председательствующая судья А. М. Лиленкова сделала заявление о том, что ответчики могли ранее обратиться в суд для признания прав собственности на принадлежащие им гаражи и суд удовлетворил бы эти иски, как постоянно удовлетворяет подобные требования иных граждан. Позиция суда такова: ответчики сами виновны в том, что не обращались ранее в суд и «дотерпели до последнего», когда подобные требования уже удовлетворены быть не могут. «В решении суда даже не сделана попытка рассмотреть наши доводы и опровергнуть их», — считает Татьяна Трухина, добавляя, что с точки зрения здравого смысла опровергнуть их невозможно, потому что имеется ряд документов, доказывающих легальность строительства гаражей.

Собственникам ГСК «Крассор» известен также факт, что вблизи гаражей ранее находилась база хранения нефтепродуктов. По их свидетельству, в 2012 году из-за гниения резервуаров нефтепродукты пролились в грунт, поэтому, уверены они, строительство на указанном земельном участке вообще невозможно. «В сормовском отделе полиции было возбуждено по данному факту уголовное дело № 381956, в ходе расследования которого экспертиза показало превышение уровня содержания нефтепродуктов в тысячи раз. Поскольку грунт состоит из камней, обломков бетона и прочего, определить глубину залегания и распространения нефтепродуктов невозможно. В случае строительства нефтепродукты с грунтовыми водами будут выдавлены в Волгу — до нее всего 100–150 метров, — что грозит экологической катастрофой», — рассказывает Татьяна Трухина.

В свою очередь, руководство ООО «Рессороф» заявило «Ньюс-НН», что в планах компании в ближайшее время приступить к реализации первой очереди проекта логистического комплекса. Выяснилось, что администрация города еще не предоставила инвестору утвержденный план планировки и межевания территории, что было обещано сделать к 31 июля 2013 года. В компании предположили, что данный план может появиться не раньше осени текущего года. Причиной задержки необходимой документации называется присутствие на земельном участке «незаконных гаражей».

В департаменте градостроительного развития и архитектуры также пояснили, что возможность сноса или сохранения каких-либо объектов, в том числе гаражей вдоль рек города, определяется градостроительным регламентом и иными документами: строительными, санитарными нормами и правилами, режимом зон с особыми условиями использования.

«Например, генеральным планом предусматривается организация вдоль реки Левинка, на участке от переулка Краснобаковского до улицы Коминтерна, перспективной магистральной улицы городского значения с регулируемым движением, а также преимущественно зоны скверов, бульваров (Р-3с). Видами разрешенного использования земельных участков размещение гаражей в зоне Р-3 (зона скверов, бульваров) не предусмотрено. При разработке проектной документации на строительство перспективной магистральной улицы городского значения с регулируемым движением будет определен перечень объектов, расположенных в границах земельного участка и подлежащих сносу», — содержится в ответе чиновников на запрос «Ньюс-НН».

О том, какова реакция депутата Галины Клочковой на обращение председателя ГСК, нам пока неизвестно.

Ирина Славина