Posted 18 апреля 2014,, 03:04
Published 18 апреля 2014,, 03:04
Modified 12 ноября 2022,, 15:03
Updated 12 ноября 2022,, 15:03
В Нижнем Новгороде по итогам I полугодия один киоск прессы приходится на 3600 жителей при нормативе (в соответствии с приказом Минкомсвязи РФ №197 от 31 июля 2013 года) один киоск на 1500 жителей.
Причина не соблюдения нормативов много. Одна из них низкая рентабельность киосков, которая обусловлена многими причинами – высокая аренда, срок аренды по договору – год и менее, перенос киосков с мест с высоким пассажиропотоком (транспортные узлы и т.п.) в места с низким пассажиропотоком и ассортимент, т.е. его ограничение.
Пресса как товар не может обеспечить распространителю необходимый доход в силу того, что товар имеет низкую стоимость. Кроме того, падает спрос на прессу. Во всем миру пошли по пути расширения ассортимента киосков прессы – введение в ассортимент трафикообразующих и доходообразующих товаров.
Текущая обеспеченность киосками прессы в целом по России: один киоск на 4770 жителей. С учетом всех торговых точек по распространению прессы (супермаркеты, лотки, вендинг и другие точки, кроме почтовых отделений) – одна торговая точка на 3480 жителей.
Как сообщалось ранее, в 2013 году в Нижегородской области производство газет сократилось на 10% по сравнению с 2012 годом, производство журналов – на 31,1%.
Екатерина Чичурина