к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Февраль 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
30 31 66 1 66 2 69 3 17 4 4 5
73 6 61 7 50 8 71 9 55 10 13 11 4 12
61 13 64 14 47 15 59 16 45 17 13 18 5 19
30 20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
07:04 Среда, 16 Апреля 2014

Розничные цены на прессу в России в I квартале 2014 года выросли на 4,5%

Об этом сообщает Ассоциация распространителей печатной продукции.

Розничные цены на прессу в России в I квартале 2014 года, как показал мониторинг стоимости газет и журналов в торговых объектах различных форматов, увеличились в среднем на 4,5%. При этом рост цен в России в целом составил 2,3%.

Главным драйвером увеличения цен на прессу стала категория патворков (узкоспециализированные периодические издания познавательного, развлекательного, коллекционного характера, состоящие из выпусков, выходящее еженедельно или один раз в две недели). Недавно вышедшие на рынок проекты выпустили вторые номера, которые по обыкновению стоят на 60%-100% дороже, а некоторые коллекции просто подорожали в рознице.

Лидерами по росту розничных цен за I квартал (помимо патворков) стали газета «Ведомости», средняя цена на которую выросла на 40%, журналы «Школа гастронома» (+34%), «Маша и медведь» (+32%), сборник кроссвордов «777» (+29%).

Также прирост стоимости зафиксирован у изданий тематики «Охота и рыбалка» – в среднем он составил 14%, журналы «Охота», «Рыболов» и «Рыбалка на Руси» подорожали в данной категории больше других.

Розничные цены на спортивную прессу выросли на 7-8%. При этом газета «Спортэкспресс» и еженедельник «Советский спорт - Футбол» в некоторых торговых точках стали стоить на 20-25% больше.

На уровне рынка выросли цены на кулинарные и научно-популярные издания, а вот ежедневная и деловая пресса подорожала в среднем на 6-7%. Например, «Российская газета» и «Независимая газета» стали дороже на 12%, «Новая газета» - на 10%, «РБК daily» - на 6%, «Твой день» - на 5%).

Значительных изменений цены на женские и мужские глянцевые журналы о моде и стиле жизни отмечено не было. Не подорожали и автомобильные издания. Особой стабильностью цен могут «похвастаться» такие издания как Cosmopolitan (mini), Women's Health, Men's Health (mini), Elle и «Gala. Биография», ценовая политика которых уже более полугода остается весьма консервативной.

Если сравнивать интенсивность роста цен в различных сегментах рынка распространения газет и журналов, то в течение I квартала цены на периодику росли, прежде всего, в нестационарной рознице (+5%). В киосках прессы и отделах супермаркетов газеты и журналы подорожали на 3-4%, а вот в минимаркетах прессы остались на уровне конца 2013 года.

Екатерина Чичурина