к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 1 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
10:04 Среда, 2 Апреля 2014

Инициатива о снижении ставок транспортного налога, ранее вносимая фракцией КПРФ, повторно внесена как гражданская

Об этом сообщает НРО КПРФ.

2 апреля в 14.00 инициативной группой жителей Нижегородской области в Законодательное Собрание внесена гражданская инициатива, предлагающая изменить существующие ставки транспортного налога на территории региона. Законопроектом предлагается снизить налоговую ставку на легковые автомобили, мотоциклы и мотороллеры до установленной Налоговым Кодексом РФ базовой ставки. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил предлагается установить ставку транспортного налога равную нулю.

Необходимость принятия данного закона, по словам инициаторов, обусловлена необоснованно завышенными налогами на нижегородских владельцев транспортных средств. Уплата установленных законодательством налогов, сборов и страховок, содержание и эксплуатация транспортных средств, для многих нижегородцев, организаций и предприятий является серьёзной частью расходов их бюджетов.

Многочисленные статистические данные о величине ставок транспортного налога в субъектах Российской Федерации показывают, что владельцы транспортных средств в Нижегородской области несут завышенное бремя расходов по уплате транспортного налога, в отличие от владельцев транспортных средств других регионов страны.

С 2007 года в области действовали максимально допустимые налоговые ставки на все виды транспортных средств, являющихся объектами налогообложения. Незначительное и недостаточное снижение ставок транспортного налога произошло в 2011 году. Такие ставки, по словам властей, были установлены для того, чтобы завершить Южный обход, построить дублер Борского моста и сделать четырехполосной дорогу от Нижнего Новгорода до Арзамаса. По факту, ничего из этого до сих пор не выполнено.

«Установление Законом области от 28.09.2006 г. № 99-З «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О транспортном налоге» максимальных налоговых ставок кардинально не изменило в сторону улучшения ситуацию в сфере содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, состояния водных объектов и атмосферного воздуха в Нижегородской области, повысив при этом бремя налоговой нагрузки на владельцев транспортных средств в 1,5-2 раза. Необходимо отметить, что владельцы транспортных средств несут дополнительно высокие расходы на ремонт своего транспорта в связи с тем, что в нашей области практически нет хороших дорог, их ремонт и строительство производится с явными нарушениями технологии. Финансовые средства, выделяемые в больших размерах на строительство и ремонт автомобильных дорог, по глубокому убеждению многих нижегородцев, попросту «закатываются в асфальт». Примеров халтуры при проведении ремонтных дорожных работ и осваивании огромных финансовых ресурсов множество. Возникает вопрос, зачем и кому платят нижегородцы транспортный налог, если в области не могут делать качественные и надежные дороги?», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Инициаторы законопроекта также подчеркивают, что снижение ставок транспортного налога отвечает интересам наиболее многочисленной категории владельцев транспортных средств в Нижегородской области – владельцев легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров.

Толчком для внесения этого законопроекта стала инициатива о снижении транспортного налога, предложенная депутатом фракции КПРФ, и отклоненная Законодательным Собранием Нижегородской области в 2013 году. Многие граждане тогда были возмущены непринятием этого закона, и решили взять инициативу в свои руки. Согласно областному закону о законодательной инициативе граждан, принятом в 2013 году, для реализации этого права необходимо собрать две тысячи подписей в поддержку законопроекта. Необходимое количество подписей было собрано достаточно быстро. В соответствии с регламентом, законопроект должен быть рассмотрен комитетом по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства, комитетом по бюджету и налогам и комитетом по социальным вопросам. Затем, после получения заключения Правительства, инициатива будет внесена на очередное заседание Законодательного Собрания.