к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Февраль 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
30 31 66 1 66 2 69 3 17 4 4 5
73 6 61 7 50 8 71 9 55 10 13 11 4 12
61 13 64 14 47 15 59 16 45 17 13 18 5 19
55 20 38 21 1 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
09:04 Вторник, 1 Апреля 2014

«Байкал» местного розлива

НИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности взыскивает с пивоваренного завода «Лысковский» 5 млн руб. за использование товарного знака «Байкал». «Советский» «Байкал» до сих пор очень популярен, отмечают в исследовательской компании.

Государственное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт (НИИ) пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности» Российской академии сельскохозяйственных наук подало иск в арбитражный суд Нижегородской области к пивоваренному заводу «Лысковский», говорится в документах суда. Сумма исковых требований составляет 5 млн руб. В качестве третьих лиц привлечены ООО «Байкал» (Иркутск) и ООО «ПК «Аквалайф» (Московская область). Очередное рассмотрение дела назначено на 1 апреля 2014 года.


Как пояснили в НИИ, исковое заявление подано в связи с незаконным выпуском пивзаводом «Лысковский» безалкогольных напитков «Байкал». НИИ является правообладателем товарного знака «Байкал», а ООО «Байкал» по лицензионному соглашению получило право на использование этого знака и выявило производство напитка с таким названием на пивзаводе «Лысковский». На «Лысковском» от комментариев отказались.


По словам юриста нижегородского филиала юридической фирмы «Городисский и партнеры» Веры Знаменской, НИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности является правообладателем трех комбинированных товарных знаков (этикеток) «Байкал», зарегистрированных в Роспатенте в 1977, 1997 и 2001 годах в отношении товаров 32-го класса международной классификации товаров и услуг (минеральные и газированные воды, безалкогольные напитки и фруктовые соки, сиропы, составы для изготовления напитков).

В сентябре 2011 года был зарегистрирован лицензионный договор между правообладателем и ООО «Байкал» о предоставлении исключительного права использования указанных товарных знаков на срок до 31 декабря 2015 года. ООО «Байкал», в свою очередь, заключило сублицензионный договор на использование товарных знаков с ПК «Аквалайф».

В НИИ пояснили, что «Байкал», как лицензиат, ведет работу по выявлению незаконного выпуска напитка «Байкал» и предлагает производителям заключать соответствующее соглашения и отчислять роялти правообладателю. Однако не все производители на это соглашаются. Согласно базе арбитражных судов, НИИ уже взыскивал компенсацию за использование товарного знака «Байкал». Так, в 2012 году с московского ООО «ФКПЧФ Бобимэкс т. м.» было взыскано 350 тыс. руб.


По словам Знаменской, размер компенсации определяется судом в пределах, установленных законодательством: от 10 тыс. до 5 млн руб. Что касается размера роялти за предоставление права использования товарного знака, то он устанавливается в индивидуальном порядке по соглашению сторон.


 По оценке исследовательской компании Synovate Comcon, среди потребителей газированных напитков марка «Байкал» довольно популярна: в прошлом году хотя бы раз за три месяца такой лимонад пили 15,5% потребителей газированных напитков. В Нижнем Новгороде доля потребления чуть ниже, чем по России в целом, и составляет 12,3%.

                                                           Екатерина Чичурина