Posted 8 апреля 2009,, 11:04

Published 8 апреля 2009,, 11:04

Modified 12 ноября 2022,, 15:42

Updated 12 ноября 2022,, 15:42

Цой жив?

8 апреля 2009, 11:04
Цой жив? Posted on августа 15, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments » Кассеты звучали, конечно, ужасно. Тогда мы этого, конечно, не осознавали еще. Потом, когда появились диски, переход был более- менее плавным. Потому что сначала были диски, потом хорошие диски, потом хорошая аппаратура и так далее. Не так давно залез в какие-то старые коробки и нашел кассеты. И даже нашел, на чем их слушать. Они, конечно, звучали ужасно. То есть, ужасен был звук. На корпусе кассеты было написано «Это не любовь». Без указания группы. А чего там, собственно указывать? «Кино» подписывать? Это итак понятно. В эпоху коллекционирования таких кассет это было все равно, что утверждать: - “Yellow submarine”- это Beatles, а не кто-нибудь другой. Диск «Это не любовь» звучал, конечно, получше. Я его отыскал на полке безошибочно- альбомы «Кино» на дисках куплены давно. Но поймал себя на том, что не смогу получить такого же удовольствия как тогда, когда слушалось все это на кассетах. И Цой был жив. А когда он погиб, то фраза «Цой жив» стала намного актуальней. Годовщины гибели Цоя всегда ассоциируются в Нижнем с одним только местом- аркой Цоя на Большой Покровке. Раньше там зажигали свечи и пели под гитару что-то из репертуара. Еще один раз на моих глазах попытались прогнать съемочную группу какого-то канала. Интимности, что ли хотели добиться. Но не это важно. Важно то, что в 16 годовщину со смерти музыканта Цоя я пошел посмотреть на людей, что собираются в вышеозначенной арке. Группа молодых людей высыпала из магазина мне навстречу. Всем не старше 16, то есть все намного младше известия о его гибели. В руках- пиво, на майках- «СССР». Нет, думаю, не эти. - Эй, парень, иди сюда! Кричали друг другу. Голос из «тусовки» был радостным как максимум, как минимум- обыденным. «Точно не эти»- думаю. Ан нет. Заняли заветные места, стоят, пьют пиво. Присмотрелся- гитары нет. Свечи зажигать тем более не собираются. Фотоаппарат не пригодился. И это вся тусовка? За 16 лет вот так помельчала нижегородская «Киношная» тусовка? А ведь 16 лет- это, знаете, совершеннолетие по тем, советским понятиям. Надо паспорт получать, опять же видны перспективы развития. Это я о «Цой жив» в наши дни. Такое культурно-массовое неофициальное движение. Менее официальное чем, к примеру, бардовские фестивали (тоже родом из восьмидесятых), но более массовое. Я, кстати, до сих пор иногда вставляю в разговор как крайнюю степень восторга «Солнце светит ярче! Улицы стали шире и чище! Цой жив!». Понимают не всегда. В арке точно не поняли. Разделившись на группки, общались между собой и пили пиво. Место как удобно, дата- как повод для места. Прочно переходили из понятия «Подростки» в категорию «Тинэйджеры». Ни про «Кино», ни про Цоя никаких акций. Осмысленных, по крайней мере. - Помянем светлую память Цоя! – гласит заголовок на городском форуме. Отзывы из троеточий, хотя без предложений встретиться. Они, «Киношники» (или «мы, «киношники») сильно повзрослели. И сейчас уже не добиться внешних проявлений. «Есть ли спрос на «Кино»- задался мыслью. - Берут. Часто берут, кстати. Молодежь, в основном. У Алексея - отдельная комната для торговли компакт- дисками. Компьютерных игр больше, чем MP3. MP3 больше, чем просто CD. - Даже больше берут, чем Linkin Park какой- нибудь. Заходят и постарше, но, в основном, молодежь берет. Я точно знаю, что в машине Алексея навалом дисков. И «Кино» там играет. Может быть, потому, что мы с ним одного возраста? Или просто потому, что нынешние «Киношники» слушают дома, собираясь на квартирах? Мои коллеги по работе, стоит напомнить им песню из репертуара «Кино», продолжают дальше. Которые одного со мной возраста и чуть старше. А те, что помоложе - уже избирательны. Они знают что-то в исполнении, скажем, Лагутено, округляя глаза в ответ на ссылку про автора Цоя. Это я все к чему. Наверное, «Кино» так и останется неким духом приобретенной свободы, переносимым конкретными людьми. Ответ на вопрос «Цой жив?», наверное, все-таки положительный. В известном смысле. Пока есть люди, которые этот вопрос друг другу задают. Денис Гапченко

Цой жив?

Posted on августа 15, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments »

 
Кассеты звучали, конечно, ужасно. Тогда мы этого, конечно, не осознавали еще. Потом, когда появились диски, переход был более- менее плавным. Потому что сначала были диски, потом хорошие диски, потом хорошая аппаратура и так далее. Не так давно залез в какие-то старые коробки и нашел кассеты. И даже нашел, на чем их слушать. Они, конечно, звучали ужасно. То есть, ужасен был звук. На корпусе кассеты было написано «Это не любовь». Без указания группы. А чего там, собственно указывать? «Кино» подписывать? Это итак понятно. В эпоху коллекционирования таких кассет это было все равно, что утверждать:
- “Yellow submarine”- это Beatles, а не кто-нибудь другой.
Диск «Это не любовь» звучал, конечно, получше. Я его отыскал на полке безошибочно- альбомы «Кино» на дисках куплены давно. Но поймал себя на том, что не смогу получить такого же удовольствия как тогда, когда слушалось все это на кассетах. И Цой был жив. А когда он погиб, то фраза «Цой жив» стала намного актуальней.
 
 Годовщины гибели Цоя всегда ассоциируются в Нижнем с одним только местом- аркой Цоя на Большой Покровке. Раньше там зажигали свечи и пели под гитару что-то из репертуара. Еще один раз на моих глазах попытались прогнать съемочную группу какого-то канала. Интимности, что ли хотели добиться. Но не это важно. Важно то, что в 16 годовщину со смерти музыканта Цоя я пошел посмотреть на людей, что собираются в вышеозначенной арке.
 
Группа молодых людей высыпала из магазина мне навстречу. Всем не старше 16, то есть все намного младше известия о его гибели. В руках- пиво, на майках- «СССР». Нет, думаю, не эти.
- Эй, парень, иди сюда!
Кричали друг другу. Голос из «тусовки» был радостным как максимум, как минимум- обыденным. «Точно не эти»- думаю. Ан нет. Заняли заветные места, стоят, пьют пиво. Присмотрелся- гитары нет. Свечи зажигать тем более не собираются. Фотоаппарат не пригодился.
И это вся тусовка? За 16 лет вот так помельчала нижегородская «Киношная» тусовка?
 
А ведь 16 лет- это, знаете, совершеннолетие по тем, советским понятиям. Надо паспорт получать, опять же видны перспективы развития. Это я о «Цой жив» в наши дни. Такое культурно-массовое неофициальное движение. Менее официальное чем, к примеру, бардовские фестивали (тоже родом из восьмидесятых), но более массовое. Я, кстати, до сих пор иногда вставляю в разговор как крайнюю степень восторга «Солнце светит ярче! Улицы стали шире и чище! Цой жив!». Понимают не всегда. 
 
В арке точно не поняли. Разделившись на группки, общались между собой и пили пиво. Место как удобно, дата- как повод для места. Прочно переходили из понятия «Подростки» в категорию «Тинэйджеры». Ни про «Кино», ни про Цоя никаких акций. Осмысленных, по крайней мере.
 
- Помянем светлую память Цоя! – гласит заголовок на городском форуме. Отзывы из троеточий, хотя без предложений встретиться.
 
Они, «Киношники» (или «мы, «киношники») сильно повзрослели. И сейчас уже не добиться внешних проявлений. «Есть ли спрос на «Кино»- задался мыслью.
 
- Берут. Часто берут, кстати. Молодежь, в основном.
 
У Алексея - отдельная комната для торговли компакт- дисками. Компьютерных игр больше, чем MP3. MP3 больше, чем просто CD.
 
- Даже больше берут, чем Linkin Park какой- нибудь. Заходят и постарше, но, в основном, молодежь берет.
 
Я точно знаю, что в машине Алексея навалом дисков. И «Кино» там играет. Может быть, потому, что мы с ним одного возраста? Или просто потому, что нынешние «Киношники» слушают дома, собираясь на квартирах?
Мои коллеги по работе, стоит напомнить им песню из репертуара «Кино», продолжают дальше. Которые одного со мной возраста и чуть старше. А те, что помоложе - уже избирательны. Они знают что-то в исполнении, скажем, Лагутено, округляя глаза в ответ на ссылку про автора Цоя. Это я все к чему. Наверное, «Кино» так и останется неким духом приобретенной свободы, переносимым конкретными людьми. Ответ на вопрос «Цой жив?», наверное, все-таки положительный. В известном смысле. Пока есть люди, которые этот вопрос друг другу задают.
 
Денис Гапченко
"