к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
06:03 Среда, 12 Марта 2014

Лишний провод

Строительство нового нефтепродуктопровода от Кстова в Московскую область, анонсированного «Транснефтью» и «Лукойлом» в 2012 году, заменено реконструкцией уже существующего нефтепровода «Транснефти». В компании объясняют эту замену более дешевым проектом и указывают на ограничения со стороны антимонопольного ведомства. Аналитик полагает, что компания на фоне роста курса доллара и евро решила сократить расходы на проект.

В 2012 году было заявлено о строительстве нефтепродуктопровода от нефтеперерабатывающего завода «Лукойла» в Нижегородской области — «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» (Кстовский нефтеперерабатывающий завод) — в Московскую область.

 


 В пресс-службе «Транснефти» напомнили, что целью строительства нефтепродуктопровода Кстово (Нижегородская область) — «Нагорная» (нефтебаза в Московской области) была диверсификация поставок нефтепродуктов на территорию Московской области и разгрузка Московского железнодорожного транспортного узла. Однако в ходе разработки и реализации проекта «Транснефть» столкнулась с проблемой, связанной с невозможностью строительства нефтепродуктопровода по выбранному маршруту и необходимостью его удлинения, что привело бы к существенному удорожанию проекта.


 

Учитывая данную проблему, а также поручение, данное «Транснефти» по итогам совещания у председателя правительства РФ об использовании избыточных мощностей по транспортировке нефти в западном направлении для транспортировки нефтепродуктов, нефтяная компания разработала альтернативный проект по увеличению поставок нефтепродуктов в Московскую область.

Теперь проект предполагает реконструкцию магистральных нефтепроводов на участке Нижний Новгород — Рязань — Москва под транспортировку нефтепродуктов со строительством железнодорожной эстакады недалеко от линейно-производственной диспетчерской станции «Рязань». Данное решение позволит минимизировать затраты на увеличение поставок нефтепродуктов трубопроводным транспортом в московском регионе. Планируемый срок реализации — 2017 год.

На прошлой неделе правительство Москвы поддержало идею нового проекта, предусматривающего перепрофилирование одной из уже существующих веток по перегонке сырой нефти на поставку нефтепродуктов — бензина и керосина. По словам министра энергетики Московской области Леонида Неганова, интенсивные темпы развития региона позволяют прогнозировать значительный рост потребления нефтепродуктов в ближайшие годы. «Решение по использованию уже существующего нефтепровода серьезно упростит согласование проекта, так как для него не нужно будет отводить новые земли. А небольшой объем реконструкции удешевит проект», — пояснил он.

 


В пресс-службе «Лукойла» пояснили, что нефтепродуктопровод планировалось построить за счет средств «Транснефти», а «Лукойл» пользовался бы им для перегонки своих нефтепродуктов. Однако новый вариант, предложенный «Транснефтью», «Лукойл» также устраивает.


 

 

Пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин добавил, что компания отказалась от строительства из-за позиции Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая указала на перекрестное субсидирование, считая, что раз компания получает деньги за транспортировку нефти, то может тратить их лишь на строительство нефтепроводов по перегонке только нефти. Компания отказалась от строительства из-за позиции ФАС, говорит Демин. Напомним, учредителем «Транснефти» (78,1% уставного капитала) является Росимущество.

Управляющий активами финансовой компании AForex Сергей Ковжаров отмечает, что госкомпании сейчас вынуждены снижать издержки из-за нестабильной ситуации в экономике, поэтому «Транснефть» в условиях сокращения инвестпрограммы концентрируется на модернизации существующих участков. «Кроме того, компания существует в условиях фиксированных тарифов, тогда как девальвация рубля и необходимость закупать импортное оборудование могли привести к удорожанию проекта на 15–20%, — предполагает аналитик. — Для «Транснефти» он явно не входит в число приоритетных, поэтому компания решила не спорить с ФАС».

                                                                                                                    Екатерина Чичурина