к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
10:03 Среда, 5 Марта 2014

Заработать на Олимпиаде

Во время проведения Олимпиады в Сочи в регионах России участились случаи незаконного использования в рекламе олимпийской символики. С середины февраля 2014 года Нижегородское УФАС возбудило по этому поводу пять дел. А вот правоохранительные органы в этом году не обнаружили в Нижегородской области фактов реализации контрафактной продукции с олимпийской символикой.

Зимние Олимпийские игры-2014 проходили в Сочи с 7 по 23 февраля. А с 7 по 16 марта там пройдут зимние Паралимпийские игры. В самый разгар игр — 14 февраля — Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило четыре дела по признакам незаконного использования олимпийской символики в рекламе: в отношении ООО «Фабрика-НН», ООО «Агентство недвижимости «Новосел», ИП Агаджанян и ООО «Инвест-НН». В основном в наружной рекламе использовались надпись «Sochi.ru 2014» и олимпийские кольца.

Правом использовать символику нынешней Олимпиады обладают исключительно партнеры организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. Организации, в отношении которых УФАС возбудила дела, в этот перечень не входят.

Как сообщили в пресс-службе УФАС, 21 февраля антимонопольный орган признал ООО «Инвест-НН» нарушившим закон «О рекламе»: на здании гостиничного комплекса Sova в Нижнем Новгороде (ул. Ванеева, д. 121) была выявлена рекламная конструкция, содержащая надпись: «Sochi.ru 2014 в City Café Sova. С 7 по 23 февраля online-трансляции на большом экране Olympic menu. Смотрим и болеем вместе!». «Инвест-НН» осуществляет предпринимательскую деятельность в гостиничном комплексе Sova и кафе, расположенном в гостиничном комплексе. Сейчас материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.

А вчера УФАС объявило о возбуждении еще одного аналогичного дела — в отношении ООО «Дионис». Ведомство обнаружило в Нижнем Новгороде, на улице Горького, д. 141, на фасаде кафе Freedom Evolution центра Master Plaza, рекламную конструкцию со следующим сообщением: «Freedom Evolution Sochi.ru 2014. С 7 по 23 февраля прямые трансляции игр в баре Freedom Evolution…». Получить комментарии компаний не удалось.

Другой контролирующий орган — Главное управление МВД по Нижегородской области — в этом году не обнаружил фактов реализации контрафактной продукции с олимпийской символикой. Зато в 2013-м в регионе было выявлено 14 случаев реализации продукции с незаконным использованием олимпийской и паралимпийский символики. По 11 материалам составлены административные протоколы по ст. 14.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ (незаконное использование товарного знака), еще по трем проводятся административные расследования. Общая сумма наложенных административных штрафов составляет 38 тыс. руб.

Напомним, согласно КоАП, незаконное использование чужого товарного знака влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1,5 до 2 тыс. руб., на должностных лиц — от 10 до 20 тыс. руб., на юридических лиц — от 30 до 40 тыс. руб. с конфискацией товара.

Партнер нижегородской юридической фирмы Timofeev/Cherepnov/Kalashnikov Михаил Черепнов отмечает, что ФАС гораздо проще выявить незаконную рекламу, чем ГУВД — контрафактную продукцию. Правоохранительным органам нужно получить согласование на контрольную закупку, деньги на покупку контрафактного товара. Однако, по оценке юриста, в большинстве случаев реализации контрафактной продукции потери нарушителя окажутся больше: ведь контрафактный товар, на производство и закупку которого были затрачены средства, будет конфискован.

В случае признания УФАС нарушения закона «О рекламе» штраф для юридического лица может составлять от 100 до 500 тыс. руб., для индивидуального предпринимателя — от 4 до 20 тыс. руб., отметили в пресс-службе УФАС.

Однако гораздо большие убытки компании, использующие олимпийскую символику, могут понести, если компенсацию решит взыскать Международный олимпийский комитет, предупреждает Черепнов: она может составить до 1,5 млн руб.

                                                                               Екатерина Чичурина