Posted 27 февраля 2014,, 13:02
Published 27 февраля 2014,, 13:02
Modified 12 ноября 2022,, 15:20
Updated 12 ноября 2022,, 15:20
Напоминая, что с 1 марта 2014 года в Нижнем Новгороде устанавливается единый тариф на услуги электротранспорта (20 рублей за одну поездку в метро, трамвае или троллейбусе), Анатолий Гусев сообщил, что услуги муниципальных транспортных предприятий по-прежнему остаются дотационными. Что, впрочем, характерно для муниципального транспорта повсеместно как в России, так и в других странах мира.
Анатолий Гусев рассказал, что себестоимость одной поездки в метро составляет 37 руб. В трамвае или троллейбусе – 23-25 руб. Соответственно, при тарифе в 20 руб. рентабельности от предприятий электротранспорта ждать не приходится.
Директор департамента отметил, что с момента последнего повышения стоимости проезда в электротранспорте (июнь 2012 года), администрация Нижнего Новгорода совместно с транспортными предприятиями вела активную работу в направлении сдерживания тарифов, несмотря на то, что плата за электроэнергию ежегодно росла, а вместе с этим увеличивалась финансовая нагрузка на предприятия и на городской бюджет. Так, в 2012-2013 годах электроэнергия подорожала на 26%. Прогноз на 2014 год – рост еще на 12%. Кроме того, стоимость запчастей за год выросла на 10-12%.
«Если не повышать тарифы, предприятиям скоро не на что будет ремонтировать и обновлять подвижной состав, содержать инфраструктуру, выплачивать заработную плату своим сотрудникам», – подчеркнул Анатолий Гусев, добавив, что на предприятиях нижегородского электротранспорта трудятся более 4 тыс. 200 нижегородцев.
Следует добавить, что субсидии из городского бюджета для обеспечения деятельности метрополитена на 2014 год составили 377,6 млн руб., для МП «Нижегородэлектротранс» – 424,3 млн руб.
Напомним, ранее мы сообщали, что 15 тыс. жетонов выпали за стуки из оборота нижегородского метрополитена. Есть основания полагать, что так нижегородцы готовятся к повышению тарифов с 1 марта.
Ирина Славина