к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Январь 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
26 27 28 29 30 31 3 1
10 2 8 3 15 4 11 5 13 6 9 7 4 8
40 9 47 10 56 11 53 12 51 13 14 14 3 15
68 16 53 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
17:02 Четверг, 27 Февраля 2014

Увеличение стоимости проезда на нижегородском электротранспорте не позволит достигнуть его окупаемости

Об этом стало известно в ходе пресс-конференции, которую 27 февраля провел директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев.

Напоминая, что с 1 марта 2014 года в Нижнем Новгороде устанавливается единый тариф на услуги электротранспорта (20 рублей за одну поездку в метро, трамвае или троллейбусе), Анатолий Гусев сообщил, что услуги муниципальных транспортных предприятий по-прежнему остаются дотационными. Что, впрочем, характерно для муниципального транспорта повсеместно как в России, так и в других странах мира.

Анатолий Гусев рассказал, что себестоимость одной поездки в метро составляет 37 руб. В трамвае или троллейбусе – 23-25 руб. Соответственно, при тарифе в 20 руб. рентабельности от предприятий электротранспорта ждать не приходится.

Директор департамента отметил, что с момента последнего повышения стоимости проезда в электротранспорте (июнь 2012 года), администрация Нижнего Новгорода совместно с транспортными предприятиями вела активную работу в направлении сдерживания тарифов, несмотря на то, что плата за электроэнергию ежегодно росла, а вместе с этим увеличивалась финансовая нагрузка на предприятия и на городской бюджет. Так, в 2012-2013 годах электроэнергия подорожала на 26%. Прогноз на 2014 год – рост еще на 12%. Кроме того, стоимость запчастей за год выросла на 10-12%.

«Если не повышать тарифы, предприятиям скоро не на что будет ремонтировать и обновлять подвижной состав, содержать инфраструктуру, выплачивать заработную плату своим сотрудникам», – подчеркнул Анатолий Гусев, добавив, что на предприятиях нижегородского электротранспорта трудятся более 4 тыс. 200 нижегородцев.

Следует добавить, что субсидии из городского бюджета для обеспечения деятельности метрополитена на 2014 год составили 377,6 млн руб., для МП «Нижегородэлектротранс» – 424,3 млн руб.

Напомним, ранее мы сообщали, что 15 тыс. жетонов выпали за стуки из оборота нижегородского метрополитена. Есть основания полагать, что так нижегородцы готовятся к повышению тарифов с 1 марта.

Кстати, 80 млн руб. требуется изыскать Нижнему Новгороду на антитеррористические меры на наземном электротранспорте.


Ирина Славина