Posted 24 февраля 2014,, 04:02
Published 24 февраля 2014,, 04:02
Modified 12 ноября 2022,, 15:21
Updated 12 ноября 2022,, 15:21
Служба исследований опросила работников Нижнего Новгорода, можно ли в их организации анонимно сообщать высшему руководству о своем недовольстве выбранным курсом компании, порядком работы и отдельными коллегами. Опрос показал, что только в 16% компаний такая возможность существует.
Как в нижегородских компаниях происходит сбор анонимных мнений? Треть сотрудников сказали, что у них есть интернет-ресурс, где можно писать о наболевшем, не называясь по имени. В каждой шестой компании существует специальный ящик для сбора претензий. Единичны случаи, когда в компании работает общественный компьютер, с которого можно отправить анонимное сообщение руководству. Но 52% респондентов говорят, что отработанной системы сбора анонимных сообщений в их компании нет.
Интересно, что в тех компаниях, где организована анонимная обратная связь, 42% сотрудников не воспользовались этой возможностью, поэтому не могут оценить эффективность такого канала коммуникации.
8% респондентов сказали, что с помощью анонимных сообщений решается большинство обозначенных ими проблем. Каждый пятый считает, что в работу берется только часть задач, а остальные проблемы руководство игнорирует. Каждый третий называет анонимные сообщения бесполезными, так как это только видимость обратной связи.
65% респондентов хотели бы, чтобы анонимная система оповещения о проблеме работала бы и в их компании. Они считают, что такой «сборщик претензий» может способствовать улучшению бизнес-процессов компании. Те же работники нижегородских компаний, которые не видят смысла в анонимных высказываниях, считают, что проблемы нужно решать совместным обсуждением.