Posted 18 февраля 2014,, 10:02

Published 18 февраля 2014,, 10:02

Modified 12 ноября 2022,, 15:23

Updated 12 ноября 2022,, 15:23

Прыжок не удался

18 февраля 2014, 10:02
Нижегородские спортсмены по прыжкам на лыжах с трамплина неудачно выступили на Олимпиаде в Сочи. Причины могут быть разными, но, возможно, отсутствие комплекса трамплинов, который всегда был визитной карточкой Нижнего Новгорода, стало одним из негативных факторов.

На Олимпиаде-2014 в Сочи в прыжках на лыжах с трамплина участвовали два нижегородца — Денис Корнилов и Михаил Максимочкин. Корнилов не прошел в финал, а Максимочкин получил травму на тренировке и не смог принять участие в соревнованиях.

И. о. директора нижегородской СДЮСШОР по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью Владимир Клепацкий считает, что отсутствие комплекса трамплинов в Нижнем Новгороде — одна из косвенных причин, по которой нижегородские «летающие лыжники» не смогли выйти в финал олимпийских соревнований. «Тренировочные сборы проходят не дома, а в других местах, и спортсмены там ограничены по времени, — говорит он. — Тогда как дополнительные тренировки между сборами дома проходят в спокойной обстановке, постепенно отрабатывается техника прыжка».

Однако, по словам Клепацкого, проблема отставания российских спортсменов кроется гораздо глубже и заключается в отсутствие научного подхода к тренировочному процессу, которым уже давно руководствуются другие страны. «Одних тренировок мало, необходимо рассчитывать математическую модель прыжка с использованием датчиков, нужна работа с подсознанием спортсменов, исключение с помощью позволенных средств страха перед прыжком», — поясняет он.

Директор государственного автономного учреждения «Центр спортивной подготовки Нижегородской области» (объединяет всех ведущих спортсменов региона) Юрий Круглов считает, что для будущих участников сочинской Олимпиады в этот четырехлетний цикл были созданы все условия, поэтому вряд ли можно связывать отсутствие комплекса трамплинов с неудачными выступлениями нижегородских спортсменов. «Наши спортсмены тренируются по всей России и за рубежом», — отмечает он.

Круглов признает, что трамплины всегда были визитной карточкой Нижнего Новгорода, однако ведущие спортсмены обычно тренировались за рубежом, где созданы максимально комфортные условия. По словам эксперта, создание центра спортподготовки (он создан на базе училища олимпийского резерва в этом году) должно помочь следующим олимпийцам.


По словам Клепацкого, изначально нижегородский комплекс состоял из шести трамплинов: К-110, К-80, К-48 (который в 2005 году был реконструирован в К-40), К-30, К-20 и К-17 (цифры обозначают расчетную дальность прыжка). Трамплины К-110, К-80 и К-17 были разобраны. СДЮСШОР своими силами построила трамплин К-17 для тренировок учащихся школы. Сейчас доступ есть только к трамплинам К-17 и К-40, а трамплины К-20 и К-30 огорожены и находятся в зоне строительства нового комплекса. Переход же с К-17 на К-40 очень сложен для начинающего спортсмена, отмечает Клепацкий.


Областное правительство объясняло необходимость реконструкции трамплинов тем, что основная часть этих спортивных сооружений построены в пятидесятые годы и с тех пор не подвергались капитальному ремонту и модернизации. В правительстве подтвердили, что в настоящий момент действуют только трамплины К-40 и К-17, на которых проходят тренировки учащихся СДЮСШОР. Учебно-тренировочные сборы для наших ведущих спортсменов финансируются из областного бюджета и проводятся в Нижнем Тагиле. Как отметили в правительстве, планируется, что в ходе реконструкции к трамплинам К-17 и К-40 добавятся трамплины К-125, К-95 и К-60.

Строительство трамплинов ведется с 2012 года. Уже выполнен демонтаж существующих зданий и сооружений, вынос коммуникаций из зоны строительства, завершены работы по устройству буронабивных свай для подпорных стен инженерной защиты склона, канатной дороги, тренерских трибун и административно-бытового здания. Также частично выполнены ростверки гор приземления трамплинов, подпорные стены инженерной защиты склона. Ведутся работы по устройству опор и гор приземления трамплинов. Начаты работы по устройству опор мачт освещения и пассажирской подвесной канатной дороги, по прокладке внеплощадочных сетей водоснабжения. По состоянию на 11 февраля за выполненные работы генподрядчику — ООО «Строймост» — из областного бюджета выплачено 559,1 млн руб.. На данный момент работы на объекте ведутся, но крайне низкими темпами, отметили в правительстве региона.

Депутат ЗС НО Владимир Буланов более резко высказывается о стройке спортобъекта. Он напомнил, что вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов еще в декабре 2013 года заявил, что реконструкция трамплинов будет законсервирована до 2018 года и область вернется к этому проекту после чемпионата мира по футболу.


По словам Буланова, за три года на реконструкции нижегородских трамплинов было освоено более 1 млрд руб. «Деньги, предоставленные из областного и федерального бюджетов, закончились быстро, потому что работы велись зимой», — пояснил он.


При этом, отмечает Буланов, ведется активное строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, которые удивительно быстро растут по стоимости. В частности, один из первых ФОКов — в Урене, построенный пят лет назад, — стоил 360 млн руб., а аналогичный строящийся комплекс в Приокском районе Нижнего Новгорода оценивается уже в 560 млн руб., говорит он.

По мнению Буланова, ситуация с трамплинами напоминает историю со строительством нового оперного театра в садике Пушкина: на изыскательские работы и проектирование было выделено 560 млн руб., а потом работа остановилась.

Екатерина Чичурина

"