к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 1 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
17:02 Среда, 12 Февраля 2014

Переток абонентов

За два месяца услугой переноса мобильного номера воспользовался 361 житель Нижегородской области. Операторы сотовой связи отмечают, что пока процесс перехода окончательно не отлажен и не заработал в полную силу.

Услуга переноса мобильного номера от одного оператора к другому (Mobile Number Portability — MNP) была запущена в России 1 декабря 2013 года. По данным на 6 февраля, этой услугой в Нижегородской области воспользовался 361 человек, сообщили во ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт связи» (ЦНИИС, организация, подведомственная Россвязи), которое координирует работу базы данных перенесенных номеров. Это 1,7% от общего количества перенесенных номеров по стране.

 


Не все сотовые операторы раскрывают статистику, сколько абонентов к ним пришло или ушло в связи с отменой «мобильного рабства», но большинство их них уверяют, что получили новых абонентов.


 

От «Нижегородской сотовой связи» (НСС, «дочка» «Ростелекома»), по данным на 6 февраля, в Нижегородской области к другим операторам с сохранением своего номера перешли 64 абонента, сообщили в пресс-службе НСС. В то же время заявили о своем желании присоединиться к мобильной связи «Ростелекома» 36 абонентов других операторов.

Коммерческий директор макрорегиона «Волга и Урал» Tele2 Россия Алексей Сидоров говорит, что на текущий момент из всех заявлений, связанных с переходом из или в Tele2 в Нижегородском регионе, 61% поданы на переход в сеть Tele2. Все они успешно отработаны, и новые абоненты уже пользуются услугами связи компании.

Директор по связям с общественностью Центрального филиала «МегаФона» Юлия Данилова утверждает, что в Нижегородской области, согласно базе данных перенесенных номеров, «МегаФон» «в плюсе». В пресс-службе нижегородского филиала «ВымпелКома» добавляют: «Количество портаций к нам превышает количество портаций от нас».

В Tele2 ожидают дальнейшего притока новых абонентов. В «МегаФоне» тоже полагают, что существенная часть абонентов выберут их. В НСС обращают внимание, что, переходя в другую сеть, абонент должен четко понимать, какие преимущества он может получить и потерять.

 


Операторы отмечают, что услуга еще недостаточно отработана и сейчас фактически работает в тестовом режиме, что порой и является причиной отказа в переносе номера. Как отмечают в «ВымпелКоме», у всех операторов имеют место такие отказы, поскольку еще не завершена отладка технологических процессов во всех системах. Сидоров из Tele2 добавляет, что причиной отказа в 99% случаев является несовпадение персональных данных.


 

«Введение MNP в России проходило в условиях запредельно сжатых сроков — менее одного года. Сама услуга — сложная технологическая операция, ее обеспечивают многие операторы связи — как сотовой, так и фиксированной. Чтобы быть уверенным на 100% в работоспособности всех сервисов, все операторы в России должны были провести тестирование не только между собой и оператором базы данных перенесенных номеров, но и с операторами мобильных платежей, контент-провайдерами, банками», — поясняют в нижегородском филиале «ВымпелКома». Юлия Данилова из «МегаФона» добавляет, что услуга пока не заработала в достаточной степени корректно и предстоит приложить еще много усилий, чтобы она перешла из ручного режима в автоматический и стала работать как единый механизм. В пресс-службе НСС рекомендуют всем желающим воспользоваться услугой переноса номера позднее, чтобы увеличить время тестирования всех процедур и выявления скрытых проблем.

Кроме того, в НСС отмечают: первый опыт внедрения сервиса говорит о том, что нижегородцы с осторожностью относятся к нововведению и ажиотаж вокруг MNP сильно преувеличен. «Мы полагаем, что сильного перераспределения абонентов не произойдет», — добавляет Данилова из «МегаФона».

«Первые два месяца существования сервиса MNP показали, что спрос на услугу среди абонентов невысокий и находится на уровне наших ожиданий», — говорят в пресс-службе МТС в Поволжье.

Екатерина Чичурина