Posted 10 февраля 2014,, 11:02

Published 10 февраля 2014,, 11:02

Modified 12 ноября 2022,, 15:25

Updated 12 ноября 2022,, 15:25

ЗМЗ сократит рабочие дни

10 февраля 2014, 11:02
Заволжский моторный завод, отдыхавший весь январь, снова сокращает рабочее время. С конца февраля на предприятии будет до пяти нерабочих будней в месяц. Переход на сокращенный режим работы на заводе связывают с уменьшением количества заказов на двигатели. Эксперт отмечает, что кадровая оптимизация — единственный путь для сохранения рентабельности.

ОАО «Заволжский моторный завод» (Заволжье, Нижегородская область, входит в холдинг «Соллерс») с 24 февраля до 24 июля переходит на режим неполного рабочего времени, который предполагает до пяти нерабочих дней в месяц, сообщили в пресс-службе ЗМЗ. Эти дни оплачиваться не будут.

Маркетологи ЗМЗ прогнозируют сокращение производственной программы в текущем году по отношению к 2013 году, поэтому для сохранения кадров решено перейти на такой режим работы, поясняют на предприятии. Кроме того, изменится организационная структура управления, которую планируется оптимизировать и сделать менее затратной.

Напомним, в 2014 году у Заволжского моторного завода был длительный корпоративный отпуск — с 9 по 31 января, — в течение которого на предприятии проводились ремонтные работы. Основной персонал вышел на работу в понедельник, 3 февраля.

Как пояснили в пресс-службе ЗМЗ, по итогам 2013 года выпуск продукции на заводе по сравнению с 2012 годом сократился, но конкретные показатели пока не подсчитаны. Однако, как сообщили в министерстве промышленности Нижегородской области, производство автомобильных двигателей в 2013 году в регионе уменьшилось на 10,7%. По данным ЗМЗ, в 2012 году завод выпустил 93 тыс. моторов.


Сейчас основной потребитель продукции ЗМЗ — Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, также входит в холдинг «Соллерс»), которому заволжское предприятие поставляет более 77% двигателей и который в прошлом году снизил объем заказа на ЗМЗ. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2013 году продажи новых автомобилей УАЗ сократились на 15% — до 51 624 единиц.


Поставки двигателей ЗМЗ на «Павловский автобусный завод» (ПАЗ, входит в «Группу ГАЗ») составляют около 6 тыс. в год. Еще заволжане выпускают продукцию для вторичного рынка (в том числе для автомобилей марки ГАЗ), и спрос на двигатели здесь также снизился, отметили в пресс-службе ЗМЗ.

Напомним, в 2009 году «Группа ГАЗ» приняла решение отказаться от покупки двигателей ЗМЗ для новых автомобилей Горьковского автозавода, и теперь Заволжский моторный завод выпускает двигатели для ГАЗов только на вторичный рынок. Но парк старых автомобилей ГАЗ сокращается, соответственно, сокращается и этот сегмент производства заволжского завода. Так, в 2013 году ЗМЗ выпустил лишь два двигателя для автомобилей марки ГАЗ, отмечают в пресс-службе предприятия.

Пока основные производства «Группы ГАЗ» в Нижегородской области — Горьковский автозавод и Павловский автобусный завод — не перешли на сокращенный режим работы, сообщила пресс-служба группы. Автоконцерн мониторит ситуацию на рынке в ежедневном режиме, гибко подстраиваясь по существующие реалии, отмечают в пресс-службе.


В 2013 году, по данным минпрома, предприятия автомобильной отрасли Нижегородской области отгрузили товаров собственного производства на сумму 140,39 млрд руб. Темпы роста по сравнению с 2012 годом составили 112,7%. Выпуск грузовых автомобилей увеличился на 7,8%, автозапчастей — на 7,3%, прицепов для грузовых автомобилей — в два раза. При этом уменьшилось производство автобусов — на 5,8%, автомобильных двигателей — на 10,7%.


«Наблюдается естественное колебание спроса на различные виды автомобильной продукции в соответствии с рыночной ситуацией. По данным Министерства промышленности и торговли РФ, выпуск всех видов автомобилей в России в 2013 году снизился на 1,8%», — отмечают в региональном минпроме.

В правительстве Нижегородской области не считают, что ситуация на рынке в настоящее время является критической, чтобы предпринимать особые меры по поддержке автомобилестроительных предприятий. В 2014–2016 годах, по прогнозам регионального правительства, в производстве транспортных средств рост ожидается на уровне 104% ежегодно за счет реализации проектов по организации производства новых моделей и модификаций автомобилей «Газель Next», контрактной сборке автомобилей компаний General Motors, Daimler, Volkswagen, Skoda, роста объемов производства специализированных транспортных средств как на шасси российских автомобилей, так и на импортных шасси.

Аналитик финансовой компании AForex Нарек Авакян говорит, что кадровая оптимизация для ЗМЗ необходима и неизбежна, если руководство хочет сохранить положительную рентабельность деятельности. «Чтобы увеличить эффективность производства, необходимо в первую очередь увеличить производительность труда, а для этого нужно либо увеличивать объем выпуска с сохранением текущего количества штата, либо сокращать штат и не увеличивать выпуск продукции. В условиях сокращения в России авторынка в целом и рынка автокомпонентов в частности более вероятным и разумным предполагается именно второй вариант», — констатирует эксперт.

Екатерина Чичурина

"