Posted 7 февраля 2014,, 10:02

Published 7 февраля 2014,, 10:02

Modified 12 ноября 2022,, 15:26

Updated 12 ноября 2022,, 15:26

Концепция бренда «Родина Хохломы» рассмотрена Земским собранием Ковернинского района Нижегородской области

7 февраля 2014, 10:02
Расширенное заседание земского собрания прошло с участием министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Дениса Лабузы, о чем сообщает источник «Ньюс-НН».

Согласно полученной информации, нижегородская некоммерческая организация «Институт изучения города» совместно с главой местного самоуправления Ковернинского района Николаем Кривошеевым представила земскому собранию концепцию развития бренда «Родина Хохломы», которую в виде монографии подготовил представительный авторский коллектив.

Проведя предварительный анализ, эксперты определили некоторые черты бренда для Ковернинского района, отметив, что предстоит в том числе продумать логотип, который будет использован в продвижении ковернинских товаров и туристического продукта. Мысль, заложенная в слогане: «Ковернино – Родина Хохломы», по их мнению, должна четко восприниматься уже на самом въезде в район, а затем, по мере продвижения вглубь, подтверждаться всеми формами визуальной информации. Качественная продукция из Ковернинского района должна продвигать бренд своего региона вовне. Единый районный бренд, в свою очередь, может помочь местному бизнесу, став для него своего рода «зонтиком».

При изучении возможностей конкурентов Ковернинского района было отмечено, что в преимущественном положении находится город Городец, который расположен ближе к Нижнему Новгороду. Здесь есть музейный комплекс. Имеются уникальные предприятия народных промыслов: городецкой росписи, золотошвейной фабрики. Популярен городецкий пряник. Уже организованы туристические потоки, что активно поддерживается на государственном уровне.

Еще один сильный конкурент Ковернинского района – Семеновский городской округ, известный как центр хохломской росписи.

Изучив все аспекты, авторы концепции предложили следующую формулировку, чтобы отразить суть бренда территории: Ковернино – заповедник русской души. В качестве варианта его визуальной интерпретации был предложен самый яркий визуальный символ души — образ птицы.

«Петушок – это древний славянский символ Солнца, а голубь (особенно в христианской традиции) – это всегда дух (Святой Дух), душа. В деревнях русского Севера подвешивали перед иконами щепную птицу с тем же значением, – поясняется в монографии. – Райские птицы украсили алтарь и стены Киевской Софии. Крылья – символ духовного, божественного. Из поколение в поколение передается легенда о мастере, который превратился в большую красивую птицу, но не отдал секрет хохломской росписи царю и целый день перед этим учил мастерству простых мужиков. И сейчас к талантливым мастерам, художникам является эта красивая птица, и не теряется связь времен… В хохломской росписи птицы — особая лирическая и философская тема. Часто встречается на хохломской чашке скворец, лесная сойка, кукушка. Кукушка — тоже образ души. В Ковернинском районе даже есть обряд крещения кукушек. В гербе Ковернинского района присутствует ковш-утица, в логотипе ОАО «Хохломской художник» – птица с кисточкой рябины. В формах хохломской посуды много лебедей, петухов, глухарей. Много дичи и в заповедных ковернинских лесах. Но птица и символ сохранности домашнего очага, уютного гнездышка, семьи. Птица идеальный образ гостеприимства».

Куратор проекта по разработке концепции бренда «Родина Хохломы», кандидат социологических наук Семен Подкар отметил, что в Нижегородской области еще не было примеров формирования конкретного территориального бренда на основе имеющихся социально-экономических ресурсов территории. Земским собранием Ковернинского района был рассмотрен первый такой проект.

Ирина Славина

"