Posted 6 февраля 2014,, 07:02
Published 6 февраля 2014,, 07:02
Modified 12 ноября 2022,, 15:26
Updated 12 ноября 2022,, 15:26
Больше всего поступило жалоб, связанных с отсутствием необходимой и достоверной информации при оформлении договоров на различные виды банковских услуг (кредиты, в том числе и ипотека, вклады, счета). Также было много обращений, касающихся навязывания страхования жизни и здоровья водителей при заключении договора ОСАГО. Помимо этого граждане жаловались на незаконность взимания банком дополнительных платежей (комиссий за открытие и обслуживание судных счетов, выдачу кредита, за прием наличных денежных средств), нарушение порядка очередности погашения обязательств, изменение процентной ставки по кредиту в одностороннем порядке. А вот на навязывание банком условий о подсудности будущих споров потребители по-прежнему обращают мало внимания, отмечают специалисты надзорного ведомства.
Количество жалоб на некачественное обслуживание при совершении операций через терминалы осталось на прежнем уровне, их доля невелика.
По обращениям потребителей в 2013 году проведено 265 проверок, из них по страховой деятельности ‒ 14,7% (2012 год ‒ 2,8%), по банковской деятельности – 81,1% (2012 год ‒ 93,5%), по микрофинансовой деятельности – 3% (2012 год ‒ 3,1%). По результатам проверок было составлено 52 протокола, назначено административное наказание в виде штрафов на сумму 197 тыс. руб.
Также в 2013 году ТУ Роспотребнадзора было дано 141 заключение по рассматриваемым в суде делам, из них удовлетворен 121 иск, присуждено в пользу потребителей 3,5 млн руб.. Специалисты Роспотребнадзора отмечают рост числа заключений, касающихся страховой деятельности, с 1 до 75, из них удовлетворено 64 иска на сумму 1,8 млн руб. По банковским услугам в прошлом году было дано 64 заключения, удовлетворено 56 исков, присуждено денежных средств в пользу потребителей на сумму 1,6 млн руб.
Александра Елина