Posted 4 февраля 2014,, 04:02

Published 4 февраля 2014,, 04:02

Modified 12 ноября 2022,, 15:27

Updated 12 ноября 2022,, 15:27

Критика чистого разума, омытого «Дождем». Политолог Евгений Семенов рассуждает о репрессиях в отношении телеканала

4 февраля 2014, 04:02
История с «Дождем» вызвала большой резонанс и вновь обнаружила глубинные разломы, дробящие наше общество. В этот раз нас разделили не политические, экономические или национальные вопросы. Разлом пролег в поле нравственности. Собственно там, где начинается или заканчивается то, что Кант назвал «человеческим обществом». Наблюдая за развитием ожесточенной дискуссии, возникшей вокруг «Дождя», невольно обращаешь внимание на острую поляризацию взглядов. Произошло это потому, что журналисты «Дождя», опираясь только на личное невежество в понимании категории «свобода», грубо вторглись в сакральное пространство культурно-исторической памяти. Я не против публичных дискуссий об истории. Я против безальтернативности исторических дискуссий. «Дождь», не приходя в сознание, невольно обострил одну из самых болезненных проблем современного российского общества — проблему идентичности. Ибо отношение к собственному культурно-историческому наследию делает общество, а вслед за ним и человека либо ничтожеством, либо человеком. Подробнее читайте в разделе "Колумнисты"

История с «Дождем» вызвала большой резонанс и вновь обнаружила глубинные разломы, дробящие наше общество. В этот раз нас разделили не политические, экономические или национальные вопросы. Разлом пролег в поле нравственности. Собственно там, где начинается или заканчивается то, что Кант назвал «человеческим обществом».

Наблюдая за развитием ожесточенной дискуссии, возникшей вокруг «Дождя», невольно обращаешь внимание на острую поляризацию взглядов. Произошло это потому, что журналисты «Дождя», опираясь только на личное невежество в понимании категории «свобода», грубо вторглись в сакральное пространство культурно-исторической памяти. Я не против публичных дискуссий об истории. Я против безальтернативности исторических дискуссий. «Дождь», не приходя в сознание, невольно обострил одну из самых болезненных проблем современного российского общества — проблему идентичности. Ибо отношение к собственному культурно-историческому наследию делает общество, а вслед за ним и человека либо ничтожеством, либо человеком.

"