Posted 30 января 2014,, 02:01

Published 30 января 2014,, 02:01

Modified 12 ноября 2022,, 15:28

Updated 12 ноября 2022,, 15:28

Общая стоимость первого участка сети ВСМ Москва-Казань оценивается в 1,068 трлн руб.

30 января 2014, 02:01
Об этом сообщает пресс-служба ОАО «РЖД».

Проекты развития высокоскоростных железнодорожных перевозок в России обсуждались на круглом столе «Повышение конкурентоспособности страны в результате реализации проекта сети высокоскоростных магистралей (ВСМ)», на котором первый вице-президент РЖД Александр Мишарин представил основные характеристики пилотного проекта ВСМ Москва-Казань, уже получившего заключение Главгосэкспертизы. Протяженность участка ВСМ Москва-Казань составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км в час, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. В общую технологию будут включены железнодорожные линии к близлежащим городам (Самара, Екатеринбург, Пермь, Уфа, Челябинск). Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, в том числе от Нижнего Новгорода до Чебоксар — 1 час, а до Казани – 1,5 часа. Пассажиропоток на линии оценивается не ниже 7,5 млн человек в год.

По словам Мишарина, был проведен независимый аудит обоснования инвестиций ВСМ, который подтвердил объемы капитального строительства и объемы пассажирского трафика в соответствии с мировыми аналогами. Общая стоимость первого участка сети ВСМ оценивается в 1 трлн 68 млрд руб. Результаты ценового и технологического аудита в феврале будут представлены в Открытое правительство.

По полученным экспертным заключениям проект вносит весомый вклад в увеличение ВВП страны и валового регионального продукта тех регионов, по которым пройдет магистраль (Московская, Владимирская и Нижегородская области, республики Чувашия, Марий Эл и Татарстан, а также Москва). Только за первые 11 лет функционирования проекта ВСМ с 2019 по 2030 год совокупный прирост ВВП составит 6,85 трлн руб. Мультипликативный эффект на этапе эксплуатации сгенерирует бюджетный эффект в виде дополнительных налоговых поступлений в бюджет за период 2019-2030 годов в размере 1,5 трлн руб., что превышает полную стоимость реализации проекта.

«Наибольшие доходы ВРП получает Владимирская и Нижегородская области, где он прирастает на 75%. Это происходит благодаря развитию как сопутствующих отраслей, так и агломерационному эффекту, создающему дополнительный импульс развитию экономики регионов», - отметил Мишарин.

Кроме того, на стадии строительства будет создано более 370 тыс. рабочих мест в различных отраслях (из них 120 тыс. – в регионах прохождения трассы), в том числе 155,2 тыс. – в обрабатывающей промышленности. На стадии эксплуатации будет создано 5,6 тыс. рабочих мест, непосредственно занятых в перевозках на ВСМ, и 174,5 тыс. рабочих мест в смежных отраслях.

Предлагаемая модель проекта предполагает привлечение средств государственной поддержки в различных формах (субсидии, инвестиции, гарантии, средства ПФР, ФНБ) получателями средств (ОАО «РЖД» и концессионерами).

Екатерина Чичурина

"