Posted 27 января 2014,, 06:01

Published 27 января 2014,, 06:01

Modified 12 ноября 2022,, 15:30

Updated 12 ноября 2022,, 15:30

«Водочник» будет разливать «Акванику»

27 января 2014, 06:01
Нижегородское предприятие по выпуску безалкогольных напитков «Акваника» возглавил выходец из алкогольной отрасли — Владимир Иванов, который последние годы руководил «Росспиртпромом». Предприятие еще очень молодо — завод «Акваника» начал работу только в 2011 году, поэтому опыт человека, хорошо знающего дистрибуцию, пригодится. Ведь при запуске «Акваники» были планы сделать ее одним из ведущих брендов, говорят эксперты.

О назначении Владимира Иванова генеральным директором ООО «Акваника», которое расположено в Кулебакском районе Нижегородской области, сообщила пресс-служба холдинга Volga Group, в которую входит это предприятие. Прежний генеральный директор завода Владислав Глаголевский покидает компанию по собственному желанию. «Мы уверены, что опыт Иванова будет востребован в реализации стратегии по созданию национального лидера в области производства безопасной продукции», — отметил председатель совета директоров «Акваники» Игорь Савельев.

У Владимира Иванова многолетний опыт работы в российском потребительском секторе. В частности, он был одним из основателей компании «Главспирттрест» (бренды «Зеленая марка», «Журавли»), которая впоследствии стала частью холдинга «Русский алкоголь». После объединения он занимал в холдинге должности главного операционного директора и генерального директора. В 2010–2013 годах Иванов был генеральным директором ОАО «Росспиртпром», участвовал в создании Восточно-европейской дистрибьюторской компании (ВЕДК) — одного из ведущих дистрибьюторов алкогольной продукции.


«Акваника» — довольно молодой завод: он был построен «с нуля» (объем инвестиций — около 100 млн долларов) и начал работу в 2011 году. Сейчас выпускает питьевую воду Aquanika и безалкогольные напитки под брендом «Министерство Газировки». Производство включает шесть линий по розливу напитков в различные виды упаковки, совокупная потенциальная мощность — до 500 млн литров в год. Финансовые показатели предприятия пока в минусе: по данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Русского времени» (прежнее название «Акваники») в 2012 году составила 366,3 млн руб. (в 2011 году — 116,8 млн руб.), чистый убыток — 988,2 млн руб. (в 2011 году — 961 млн руб.).


В Volga Group не берутся оценивать долю «Акваники» на рынке безалкогольных напитков, но наблюдают бурный рост проникновения продукции в торговые точки. «Сегодня продукция завода продается более чем в 30 тыс. точек на территории России. Планомерный рост рыночной доли остается в числе приоритетных задач, стоящих перед новым руководством компании», — отметили в пресс-службе Volga Group.

Эксперты тоже затрудняются оценить долю «Акваники». По мнению аналитика «Инвесткафе» Романа Гринченко, учитывая максимальную мощность завода в 500 млн литров в год, его доля рынка безалкогольных напитков России при максимальной загрузке мощностей составит примерно 4%. При этом, отмечает эксперт, компания не останавливается на достигнутом и постоянно представляет свою продукцию в новых регионах, а также повышает узнаваемость бренда.

В одной из нижегородских торговых сетей считают, что марка еще не раскручена, поэтому сеть ею не торгует — есть более известные бренды. Аналитики сходятся во мнении, что Иванов, имея большой опыт по продвижению продукции, хоть и не безалкогольной, сумеет повысить узнаваемость бренда «Акваники».

А торговая сеть «Лента» сотрудничает с «Акваникой» с августа 2012 года: в ассортименте представлено четыре наименования, сообщили в пресс-службе сети. В январе 2013 года по сравнению с январем 2012 года продажи продукции «Акваника» в «Ленте» выросли на 3%.


По словам председателя всероссийского объединения предпринимателей «Клуб лидеров» Артема Аветисяна, при запуске «Акваники» были планы сделать ее одним из ведущих брендов. «Видимо, Иванову нужно будет заняться увеличением продаж, и у нового топ-менеджера есть хороший опыт по работе с ведущими алкогольными марками, лидерами рынка и дистрибуции», — говорит эксперт.


Гринченко добавляет, что у Иванова значительный опыт работы на подобных постах, и хотя он в основном занимался алкогольной продукцией, но рынок безалкогольных напитков во многом схож, что позволит применить данный опыт. «Также Иванов вплотную занимался созданием дистрибьюторской компании, ориентирующейся на Восток, что будет полезно «Акванике», так как для нее наиболее важным моментом является именно экспансия в новые регионы», — считает аналитик.

Справка:

Инвестиционная группа Volga Group объединяет инвестиции 18 компаний, работающих на российском и международном рынках. Стратегические направления для инвестиций — энергетика, транспорт и инфраструктурные проекты. Общая консолидированная выручка компаний с участием Volga Group в 2012 году составила 116 млрд долларов. Основные инвестиции Volga Group: «Новатэк» (23%), Gunvor (44%), «Сибур» (37,3%), «Трансойл» (80%), Группа СТГ (63%).

Екатерина Чичурина

"