к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
08:01 Понедельник, 27 Января 2014

В ПФО за 2013 год продажи смартфонов и сотовых телефонов выросли на 1%

Об этом сообщает пресс-служба компании «Евросеть».

Поволжский рынок сотовых телефонов и смартфонов в 2013 году по отношению к 2012 году вырос на 1% и составил 7,2 млн реализованных аппаратов. В выручке рынок увеличился на 16% до 36 млрд руб. Средняя цена реализованного устройства выросла на 12% и составила 5 тыс. руб.

По сравнению с 2012 годом рынок смартфонов Поволжского региона в 2013 году в количестве продаж вырос с 2 млн шт. до 3,2 млн шт., выручка увеличилась с 20 млрд руб. до 28 млрд руб. При этом средняя цена смартфона относительно 2012 года снизилась на 8% до 8,8 тыс. руб.

Темпы роста на рынке планшетов выше. В 2013 году в Поволжье было реализовано 1,4 млн планшетов. Это на 189% выше показателя 2012 года. Выручка от продаж составила 14 млрд руб., увеличившись к прошлому году на 104%. Средняя цена планшета сократилась на 29% — до 10,2 тыс. руб.

В компании «Евросеть» состояние потребительского рынка телефонов оценивают как неблагоприятное: темпы роста продаж замедляются и ситуация лучше не будет. Согласно предварительной аналитике, объем рынка телефонов и смартфонов в России может уменьшиться в 2014 году до 38-39 млн штук мобильных устройств, что в денежном выражении будет эквивалентно примерно 200-210 млрд руб. По первому показателю рынок впервые может откатиться на уровень ниже 2011 года и впервые после кризиса 2008 года сократится, как в штучном так и в денежном выражении, на 6-8%% по обоим показателям в сравнении с 2013 годом.

«Мы почти уверены, что прогноз на 2014 год скорее неблагоприятный для всего рынка. Этот год станет последним для многих региональных и локальных сетей. Оставшиеся игроки, которым удастся выйти за ноль, могут считать это большим успехом. У людей стало меньше денег, мы видим это в цифрах рынка, а также анализируя потребительское поведение. Можно ли считать это новым потребительским кризисом? Да. Будет ли он болезненнее 2008 года, пока не ясно. Но то, что этот год станет санитарным для всей отрасли торговли — абсолютно очевидно», — говорит президент «Евросети» Александр Малис.

Екатерина Чичурина