к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
12:01 Пятница, 24 Января 2014

Мининский университет намерен принять участие в пилотном проекте реформы педагогического образования

Об этом сообщил в ходе пресс-конференции на тему «Реформа педагогического образования: готова ли к ней Нижегородская область? Как изменится подготовка и жизнь нижегородских учителей?», прошедшей в пятницу 24 января, ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Александр Федоров.

Федоров рассказал о концепции реформы педагогического образования. Ее основная задача – изменить высшее педагогическое образование таким образом, чтобы оно стало привлекательным для абитуриентов. Другая цель – превратить профессию педагога в престижную и обеспечить более качественное образование как в школах, детских садах, так и в системе дополнительного образования. Для достижения этих целей предлагается внести ряд изменений в существующую на сегодняшний день программу подготовки педагогов.

«Учитель-предметник должен быть освобожден он несвойственной ему работы. Ее будут выполнять отдельно подобранные сотрудники — педагоги-тьюторы, педагоги-корректировщики и педагоги-модераторы, — сказал он. — Предусмотрено введение дополнительных часов на практические занятия. Так, проект предполагает, что со второго семестра 1 курса студент педагогического вуза будет каждую неделю один час трудиться в школе. При этом особое значение имеет формирование системы прикладного бакалавриата. Магистратура будет выпускать педагогов-исследователей».

Проект реформы предполагает обязательное наличие у учителей высшего педагогического образования.

В настоящее время проект имеет два недостатка: в нем не продуман «образ будущего педагога», а также профессиональные «риски». Кроме этого, имеются сложности с ресурсным обеспечением самой программы.

В случае, если программа будет утверждена, в 2014-2015 годах пилотные проекты стартуют в 20 вузах. По словам Федорова, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина сделает все возможное, чтобы оказаться в этом списке.

В заключение заместитель министра образования Нижегородской области Елена Родионова отметила, что на сегодняшний день в школах Нижегородской области трудится более 13% молодых педагогов.

Алена Стигунова