к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
10:01 Четверг, 23 Января 2014

Большинство нижегородцев не видят в подаренных деловыми партнерами сувенирах ничего криминального

Об этом сообщает служба исследований компании HeadHunter.

Служба исследований провела опрос и выяснила, что, по мнению нижегородцев, подарки от клиентов, заказчиков и подрядчиков не всегда представляют собой милые, приятные и безобидные сувениры. Треть опрошенных убеждены, что если презент от партнера дорогой, то это может оказаться подкупом! 8% работников нижегородских компаний уверены, что все подарки в бизнес-среде – своего рода взятки. Но большинство (59%) все-таки не видят в подаренных деловыми партнерами сувенирах ничего криминального.

Стоит отметить, что такое негативное отношение к сувенирам чаще всего свойственно работникам старшего поколения, нежели молодежи. Интересно также, что сотрудников московских компаний, расценивающих подарки как замаскированный подкуп, в два раза меньше, чем работников из Нижнего Новгорода (6% против 12%).

7% нижегородских компаний считают любые подарки проявлением коррупции и запрещают своему персоналу их принимать, какими бы безобидными они ни казались. 2% нижегородцев, несмотря на существующее в компании табу, все же позволяют себе некоторые вольности.

Большинство опрошенных нижегородцев полагают, что стоимость подарка не должна превышать 3 тыс. руб. (до 1 тыс. руб. – 39%, до 5 тыс. руб. – 44%). В противном случае его нельзя будет считать ни к чему не обязывающим и призванным сделать только приятное сувениром. Однако есть и такие представители компаний, которые считают приемлемым принять подарок, эквивалентный 10 тыс. руб. (2%) и даже 50 тыс. руб. (1%).

Если подарок от клиента будет вызывающе дорогим (например, путевка на море), большинство работников Нижнего Новгорода откажутся от него (67%), чтобы впоследствии не чувствовать себя обязанными. Каждый четвертый готов принять такой знак внимания, но при этом не станет давать своему партнеру каких-либо привилегий в будущем. А 4% работников не только приняли бы подарок, но и удовлетворили последующие просьбы, даже если бы они потребовали отойти от установленных правил!