к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Февраль 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
30 31 66 1 66 2 69 3 17 4 4 5
73 6 61 7 50 8 71 9 55 10 13 11 4 12
61 13 64 14 47 15 59 16 45 17 13 18 5 19
55 20 40 21 52 22 10 23 11 24 15 25 9 26
27 28 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
12:01 Среда, 22 Января 2014

«По-прежнему локомотивом рынка остается автострахование», — Максим Субач

Директор филиала группы «Ренессанс Страхование» в Нижнем Новгороде Максим Субач прокомментировал итоги рейтинга страховых компаний Нижегородской области.

Suba4В целом рынок страхования Нижегородской области повторяет общероссийские тенденции, где главный тренд для ведущих страховщиков – это поддержание рентабельности бизнеса в условиях множественных изменений на рынке автострахования. Одностороннее изменение трактовки законов в пользу защиты прав потребителей привело к массовым случаям злоупотребления правом со стороны клиентов и юристов, специализирующихся на страховых спорах. Поэтому сейчас страховые компании учатся работать в новых условиях.

Ситуация на рынке ОСАГО достаточно сложная. Страховые компании могут прекратить свой бизнес в данном сегменте во многих регионах, если вслед за увеличением лимитов по выплатам не будут повышены тарифы. Положительное решение этого вопроса не простимулирует рынок, но хотя бы оставит этот бизнес рентабельным.

Кроме того, минувшей осенью завершился переход к новому регулятору – ЦБ. И мы ожидаем, что изменится подход к регулированию всей страховой отрасли: он станет более жестким, но с пониманием и защитой интересов основных игроков рынка.

Даже с учетом всех произошедших изменений по-прежнему локомотивом рынка остается автострахование. Наша компания продолжила демонстрировать положительную динамику своего развития. Предварительно, по итогам года мы увеличим объемы собранных премий примерно на 5-6%.

Страховщики сегодня должны понимать особенности и специфику клиента, его семьи, бизнеса, чтобы предлагать соответствующие страховые решения. Более глобальная задача заключается в том, чтобы клиенты стали воспринимать страховую компанию в новой роли. Не просто как получателя денег за страховку, а партнера, который качественно решит проблему: поможет получить необходимый ремонт на СТОА, обеспечит нужные гарантии, проверит, что установлены оригинальные запчасти, решит вопрос с очередями на ремонт, даст рекомендации по обеспечению безопасности, допустим, проинформировав клиента о возросшей вероятности угона данной марки автомобиля.

Онлайн-покупка страховых полисов и урегулирование делают жизнь клиентов легче, приятнее и комфортнее. Поэтому за удобными онлайн-сервисами ‒ будущее финансовых рынков. Если ОСАГО будет электронным, то глобально по рынку доля продаж через Интернет составит 25%.

К сожалению, ДМС воспринимается как эффективный инструмент менеджмента прежде всего крупными региональными и федеральными компаниями, поэтому по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом доля ДМС в Нижегородском регионе небольшая. По итогам 9 месяцев 2013 года объем страховых сборов в регионе по указанному виду превысил 1,2 млрд руб.

Наступивший год будет сложным для всего страхового рынка. Но мы всё же надеемся, что рост в пределах 10% будет обеспечен, в том числе благодаря повышению тарифов по ОСАГО и увеличению продаж через нестраховых посредников (банки, туроператоры, различные сайты-агрегаторы, салоны сотовой связи).

Ознакомиться с содержанием рейтинга