Posted 22 января 2014,, 07:01

Published 22 января 2014,, 07:01

Modified 12 ноября 2022,, 15:31

Updated 12 ноября 2022,, 15:31

Количество зарегистрированных пользователей портала госуслуг за 2013 год увеличилось более чем вдвое

22 января 2014, 07:01
Об этом сообщает Министерство связи и массовых коммуникаций РФ.

Количество зарегистрированных пользователей Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) по итогам 2013 года превысило 7,1 млн человек. Все эти пользователи могут совершать с помощью ЕПГУ действия удаленно, то есть, избавлены от необходимости посещения государственных органов. Также за прошлый год больше чем в два раза выросла и среднемесячная аудитория портала.

В течение 2013 года ЕПГУ в среднем ежемесячно посещало 3,1 млн человек, это более чем вдвое превышает показатель 2012 года, когда среднемесячная аудитория портала составляла 1,4 млн человек. Пик посещений 2013 года пришелся на май 4,42 млн посетителей.

Согласно данным Минкомсвязи, самой востребованной среди населения государственной услугой стала проверка штрафов ГИБДД (39% от общего числа запросов), следующая по популярности — проверка налоговой задолженности (21%), на третьем месте — выдача загранпаспорта нового образца (14%).

Всего через ЕПГУ было подано свыше 14 млн заявлений: более 13 млн через сайт и более 800 тыс. через мобильные приложения. В 2012 году эти числа составляли примерно 7 млн и 340 тыс. соответственно.

В 2013 году почти в 5 раз увеличилось количество платежей через ЕПГУ. Было осуществлено транзакций более чем на 560 млн руб. при общем количестве платежей более 527 тыс.. Таким образом, средний платеж составил чуть более 1 тыс. руб. Это оплаты штрафов ГИБДД, госпошлин за постановку транспортных средств на учет и за выдачу водительских удостоверений, задолженностей службе приставов и начислений ЖКХ.

Самый значительный рост зарегистрирован по направлению Госавтоинспекции МВД России, которая отправила с помощью портала более 1,8 млн уведомлений о начислении штрафов гражданам по сравнению с 21 тыс. уведомлений в 2012 году.

«Данные за прошедший год показали, что жители нашей страны активно пользуются электронными государственными услугами. Именно поэтому отлаженная работа единого портала очень важна. В настоящее время мы уже сформировали инфраструктуру всего электронного правительства. Теперь перед нами стоит задача повысить качество электронных госуслуг», — сказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев.

Екатерина Чичурина

"