Posted 21 января 2014,, 07:01

Published 21 января 2014,, 07:01

Modified 12 ноября 2022,, 15:31

Updated 12 ноября 2022,, 15:31

19 млрд руб. необходимо на строительство полноценной ливневки в Нижнем Новгороде

21 января 2014, 07:01
Депутаты постоянной комиссии по экологии гордумы Нижнего Новгорода на заседании 21 января обсудили вопрос состояния и развития системы водоотведения дождевых сточных вод, сообщает пресс-служба гордумы.

В Нижнем Новгороде протяженность ливневки составляет 300 км. Как сообщил начальник городского управления по благоустройству Виталий Ковалев, администрацией города проводится плановая работа по постановке на учет бесхозных и ведомственных сетей, выполняется ремонт отдельных участков и колодцев, большинство из которых требуют замены, так как построены из кирпича. По словам Ковалева, тариф за пользование водными объектами не менялся с 2004 года, в 2013 году сборы составили 28 млн руб. В 2014 году в городском бюджете на содержание ливневых стоков заложено 37 млн руб. При этом по расчетам, на строительство полноценной ливневой канализации в верхней части города необходимо 8 млрд руб., а в заречной – 11 млрд руб.

Директор департамента строительства администрации Нижнего Новгорода Юрий Щеголев сообщил, что в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году готовятся проекты строительства очистных сооружений, насосных станций и дополнительных сетей на Стрелке. Как сообщалось ранее, администрация Нижнего Новгорода выделит более 20 млн руб. на проектные работы для строительства инженерных сетей стадиона «Стрелка». Само строительство будет финансироваться из бюджетов трех уровней: федерального ‒ 200 млн руб., областного ‒ 161 млн руб., городского ‒ 240 млн руб. Проектные работы будут завершены в 2014 году.

По словам Щеголева, 633 млн руб. необходимы для строительства новых сетей и очистных сооружений в Сормовском районе. Пока средств в бюджете на это не предусмотрено. Представитель городской администрации уверен, что для развития ливневой канализации в Нижнем Новгороде нужно возвращаться к модели муниципально-частного партнерства.

"