к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 37 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
15:01 Четверг, 9 Января 2014

«Красное Сормово» углубит порты

Завод «Красное Сормово» получил заказ «Росморпорта» на строительство трех дноуглубительных судов для российских портов. Нижегородские судостроители обошли четырех конкурентов, в том числе две голландские компании. Следует отметить, что это первый заказ на строительство подобных судов в России.

Победителем открытого запроса предложений на проектирование и строительство трех дноуглубительных судов с объемом трюма 1 тыс. куб. м для нужд филиалов ФГУП «Росморпорт» (для морских портов «Усть-Луга», «Большой порт Санкт-Петербург» и «Туапсе») признано ОАО «Завод «Красное Сормово». Завод предложил цену договора в размере 2,226 млрд руб., срок выполнения работ — три года, срок гарантии на суда — два года.

Начальная цена заказа составляла 2,27 млрд руб. Заявки на участие в запросе подали четыре компании: IHC Holland B.V. (Нидерланды), завод «Красное Сормово», Damen Shipyards Gorinchem (Нидерланды) и ЗАО «Завод гидромеханизации» (Рыбинск, Ярославская область). К участию в запросе предложений были допущены только нижегородский и рыбинский заводы. Голландские компании выбыли из конкурса, потому что IHC Holland предложила цену, превышающую начальную (2,73 млрд руб.), а Damen Shipyards Gorinchem собиралась выполнить работы в течение 31 месяца, что меньше минимального срока выполнения — 36 месяцев.

Как пояснили в пресс-службе группы компаний «Морские нефтегазовые проекты» (МНП, акционер «Красного Сормова»), у завода это первый заказ на строительство дноуглубительных судов. Сейчас предприятие ведет переговоры о привлечении других компаний для проектирования этих судов и закупке оборудования для их производства. Не исключено, что это будет бельгийская компания Dredging International NV, с которой «Красное Сормово» в декабре 2013 года подписало соглашение о сотрудничестве. В МНП рассчитывают, что такое хорошее начало позволит привлечь новые заказы и завод закончит 2014 год успешно. Напомним, по итогам девяти месяцев 2013 года «Красное Сормово» снизило выручку в 3,8 раза — до 1,681 млрд руб., чистую прибыль — на 11%, до 419,162 млн руб. А в октябре совет директоров предприятия принял решение закрыть санкт-петербургское представительство, передав его функции московскому.

Директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов отмечает, что это первый заказ в России на строительство дноуглубительных судов для морских портов. Ранее подобную технику в России не строили, а для углубления дна в портах приглашались компании со стороны. По словам Безбородова, «Красное Сормово» получило этот заказ, потому является российским предприятием и находится в рабочем состоянии. По мнению эксперта, рыбинский завод хоть и производит земснаряды для рек, но у него «не тот размер», чтобы строить подобную технику для морских портов.

Получить комментарий рыбинского Завода гидромеханизации не удалось из-за отсутствия на месте профильных специалистов.

Екатерина Чичурина