Posted 24 декабря 2013,, 10:12

Published 24 декабря 2013,, 10:12

Modified 12 ноября 2022,, 15:37

Updated 12 ноября 2022,, 15:37

Автопром отдохнет подольше

24 декабря 2013, 10:12
Ежегодные январские корпоративные отпуска двух крупных предприятий нижегородского автопрома — Горьковского автомобильного и Заволжского моторного заводов — в этот раз будут длиннее обычного: работники отдохнут до конца января. На предприятиях за это время планируют провести модернизацию и ремонтные работы. Эксперты отмечают, что сейчас привычный корпоративный отпуск на фоне стагнации автомобильного рынка позволяет не только избежать затоваривания складов, но и выиграть время, чтобы производитель мог спланировать свои дальнейшие действия.

В январе 2014 года на Горьковском автозаводе (входит в «Группу ГАЗ») пройдут масштабные работы по модернизации производства, связанные с подготовкой выпуска новых моделей и модификаций семейства «Газель Next», сообщила пресс-служба группы.

Модернизация производства будет вестись до конца месяца, поэтому все подразделения ГАЗа, за исключением контрактных производств (выпуск автомобилей Mercedes-Benz Sprinter, Skoda и Volkswagen), после окончания новогодних каникул уйдут в традиционный оплачиваемый корпоративный отпуск до конца января, пояснили в пресс-службе «Группы ГАЗ». Таким образом, отпуск на автозаводе продлится с 9 по 31 января.


Напомним: в 2011 году Горьковский автозавод отдыхал до 24 января, в 2012-м — до 23 января, в 2013-м — до 22 января.


В корпоративный отпуск с 9 по 22 января уходит также и другое предприятие «Группы ГАЗ» в Нижегородской области — Павловский автобусный завод. Как пояснили в пресс-службе автоконцерна, за это время на предприятии будут проведены сервисные работы.

Сотрудники ОАО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ, входит в холдинг «Соллерс») с 9 по 31 января 2014 года тоже уходят в оплачиваемый корпоративный отпуск, сообщили в пресс-службе предприятия. В это время на заводе будет проходить плановый ремонт оборудования и инфраструктурных объектов. На ЗМЗ напомнили, что работники завода уходят на одну-две недели в оплачиваемый корпоративный отпуск каждый январь с 2002 года. В этом году принято решение отдохнуть три недели, так как основной потребитель продукции ЗМЗ — Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, также входит в холдинг «Соллерс») — отпускает своих сотрудников отдыхать на то же время.

Как сообщала ранее Ассоциация европейского бизнеса, за 11 месяцев 2013 года продажи новых автомобилей марки ГАЗ и УАЗ в России снизились на 6 и 15% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. «На сегодняшний день можно считать, что российский авторынок достиг своего дна, — констатирует управляющий активами финансовой компании AForex Сергей Ковжаров. — Снижение на уровне 6 и 3–4% в денежном выражении должно выправиться во второй половине 2014 года. Сейчас производителям приходится выживать в условиях низких продаж, когда невостребованными остаются уже готовые автомобили».


По мнению Ковжарова, остановка производства является действенным способом сокращения расходов в период спада продаж. Тот факт, что руководство компаний не идет на сокращение персонала, а только отправляет сотрудников в продолжительный отпуск, говорит о том, что перспективы восстановления у рынка есть и в них верят. «Что касается модернизации, то это, вероятнее всего, ширма, за которой руководство пытается скрыть реальное положение вещей», — полагает он.


Финансовый аналитик Lionstone Investment Services Александр Гришанов напоминает, что корпоративный отпуск на предприятиях автомобильной промышленности уже давно не является чем-то особенным: для сотрудников этот отпуск полностью оплачиваемый, а во время таких «остановок» проводятся ремонт и модернизация оборудования. «Но это, конечно, не единственная цель, — признает эксперт. — Продажи автомобилей падают, а удержать их от крутого пике помогает лишь программа льготного автокредитования, которая досрочно завершается 31 декабря 2013 года. Также с 1 января 2014 года все автопроизводители внутри страны обязаны платить утилизационный сбор. Предполагается, что эти затраты будут компенсированы бюджетом, но соответствующих законов и регламентов пока нет». По словам Гришанова, корпоративный отпуск в данном случае позволяет не только избежать затоваривания складов, но также выиграть время, чтобы производители могли спланировать свои дальнейшие действия на изменившемся рынке.

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк добавляет, что во время длительного отпуска предприятия не понесут убытков, так как в это время будут реализовывать складские запасы. К тому же во время каникул будут снижаться операционные издержки.

По мнению Ковжарова, договоренности Горьковского автозавода с иностранными производителями, заключенные ранее, предполагают определенные объемы и сроки, и менять их по своему усмотрению не может ни одна из сторон. «Компания вправе самостоятельно принять решение о приостановке производства собственной продукции, однако обязано выполнять обязательства по заключенным контрактам перед партнерами», — объясняет он причины продолжения работ на контрактных производства в январе.

«Контрактные производства работают по заранее согласованным планам, соответственно, они уже учитывают возможные колебания спроса», — соглашается Гришанов.

Екатерина Чичурина

"