к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Февраль 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
30 31 66 1 66 2 69 3 17 4 4 5
73 6 61 7 50 8 71 9 55 10 13 11 4 12
61 13 64 14 47 15 59 16 45 17 13 18 5 19
55 20 40 21 52 22 10 23 11 24 15 25 9 26
66 27 51 28 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
07:12 Понедельник, 23 Декабря 2013

Энергосбыт подвел итоги года

Работа по совершенствованию качества обслуживания потребителей дала первые результаты.

Уходящий год вновь выдался щедрым на различные законодательные изменения в сфере ЖКХ. Нововведения приживаются непросто и на первоначальном этапе вызывают массу вопросов у граждан. В результате от того, насколько грамотно ведется информационная работа с населением, во многом зависит не только эффективность принятых законов, но и социальное благополучие регионов.

Давайте вспомним, какие законодательные инициативы в сфере электроэнергетики появились в уходящем году, как они скажутся на нашем кошельке и что предприняли местные энергетические компании, чтобы помочь нам в них разобраться.

   Нормируем потребление

1- Главным нововведением, вызвавшем наибольшее количество вопросов у нижегородцев, стала социальная норма потребления электроэнергии. Многие жители восприняли введение социальной нормы как ограничение потребления, однако, это не так. Потреблять электроэнергию мы по-прежнему можем в необходимом лично каждому из нас объеме, только вот оплачивать ее будем частично – по льготному тарифу социальной нормы, частично – по экономически обоснованному тарифу.

С одной стороны, такой дифференцированный подход к оплате позволит сэкономить на электроэнергии нерасточительным гражданам, поскольку тариф в рамках соцнормы заметно ниже. С другой, мотивирует население к разумному энергопотреблению. Вероятно, во время принятия решения законодатели руководствовались соображениями о том, что те, кто вынужден жить «от зарплаты до зарплаты», и те, кто может позволить себе отапливать личный бассейн, не должны платить за электроэнергию одинаково.

Важно, что при введении соцнормы социально незащищенные категории граждан не пострадают.

«1 сентября 2013 вступило в силу постановление Правительства Нижегородской области № 633, вносящее изменения в принципы расчета социальной нормы потребления электроэнергии на территории нашего региона. С 1 сентября до 30 июня 2014 года в соответствии с постановлением одиноко проживающие пенсионеры - получатели пенсий по старости или инвалидности и семьи таких категорий граждан, оплачивают весь объем потребления электроэнергии по льготным тарифам соцнормы», - пояснили нам в Нижегородской сбытовой компании.

С информацией о социальной норме (законодательными актами, списком и формами документов на предоставление льготы) можно ознакомиться на сайте Энергосбыта.

   ТСЖ приравняли к «Населению»

Еще одно изменение, вызвавшее недопонимание со стороны потребителей, которое, однако же, удалось разрешить к обоюдному согласию. Осенью представители ОАО «Нижегородская сбытовая компания»приняли участие в совместном совещании с товариществами собственников жилья по вопросам, связанным с новым порядком расчетов за потребленную электроэнергию.

«Теперь ТСЖ приравнены к группе «Население» и оплачивают так же, как и жители – по экономически обоснованному тарифу, кроме тех киловатт-часов, которые были потреблены в рамках социальной нормы – 50 кВт.ч на одного зарегистрированного в жилом помещении», - пояснили в Энергосбыте.

   Удобство в шаговой доступности

В уходящем году Нижегородская сбытовая компания стала еще доступнее для жителей области. В городах Урень, Первомайск, Починки, Городец, Княгинино, Бутурлино компания открыла новые абонентские пункты, оснащенные современным оборудованием. Все абонпункты находятся в административном центре города, в районе с развитой социальной инфраструктурой, пешеходной и транспортной доступностью. Для удобства абонентов в зданиях предусмотрен просторный операционный зал. Абонпункты Первомайска и Бутурлино оснащены пандусами и доступны для малоподвижных групп населения.

   Интернет-технологии берегут время

Абоненты Энергосбыта, которые активно пользуются интернетом, уже успели оценить удобство новых интернет-сервисов компании. Теперь на сайте Нижегородской сбытовой компании можно быстро и без очередей, в любое время суток передать показания, оплатить электроэнергию, заказать услугу на замену электросчетчика, задать вопрос специалистам компании и даже направить в Энергосбыт необходимые документы для решения какого-либо вопроса дистанционно. К примеру, направить документы на получение льгот по социальной норме либо для изменения количества прописанных в лицевом счете. Для этого разработаны онлайн-сервисы «Личный кабинет», «Заменить счетчик» и«Задать вопрос».

Чтобы получить возможность совершать онлайн-операции через «Личный кабинет», абоненту необходимо зарегистрироваться: заполнить представленную на сайте форму, указав свой номер лицевого счета, заводской номер счетчика (указан на приборе), адрес электронной почты и контактный телефон.

Также при желании через «Личный кабинет» владельцы двух- и трехтарифных электросчетчиков могут перейти на расчеты по одноставочному тарифу.

Кроме того, в уходящем году абоненты Энергосбыта получили возможность оплачивать услуги компании через терминальную сеть «Элекснет» без комиссии.

***

«Лучшим свидетельством того, что разработанные нами сервисы удобны абонентам, является их востребованность. К примеру, по акции «Перепрограммирование – в подарок!» на сегодняшний день перепрограммировано более 120 тысяч счетчиков. В сервисе «Личный кабинет» зарегистрировано более 10,4 тысяч потребителей. С января по ноябрь специалистами нашей компании были даны ответы на 4415 вопросов интернет-пользователей, заданных на форуме НН.РУ, в социальных сетях Facebook, Twitter и в блоге компании на ресурсе nnov.org. Также около 8 тысяч абонентов получили ответы от сотрудников компании через сервис «Задать вопрос», - рассказывает управляющий директор ОАО«Нижегородская сбытовая компания» Василий Ситдиков.

Впрочем, Энергосбыт не останавливается на достигнутом. В целях объективной оценки работы компании в уходящем году было проведено анкетирование посетителей абонентских пунктов. В Энергосбыте непременно рассмотрят все пожелания и предложения от жителей и постараются учесть их в наступающем году.