Posted 20 декабря 2013,, 09:12

Published 20 декабря 2013,, 09:12

Modified 12 ноября 2022,, 14:21

Updated 12 ноября 2022,, 14:21

Мы еще полетаем

20 декабря 2013, 09:12
Программа развития региональной авиации в Приволжском федеральном округе продлена еще на три года. Пока из Нижнего Новгорода в города ПФО летает немного пассажиров — в ноябре всего 6% от общего пассажиропотока.

Программа развития межрегиональных перевозок в ПФО начала действовать с 1 апреля 2013 года. Изначально ее планировалось завершить 30 октября, но затем она была продлена до 31 декабря, напомнила помощник генерального директора по связям с общественностью ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (МАНН) Ольга Ладейщикова.

Теперь программа продлена с 1 января 2014 года еще на три года, сообщила пресс-служба полпредства в ПФО. Постановлением Правительства РФ утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности внутренних региональных пассажирских авиаперевозок. Если в этом году половину стоимости билета платит пассажир, вторую половину — в равных долях федеральный и региональные бюджеты, то в 2014 году соотношение бюджетных дотаций меняется: 60% будет выделять федеральный бюджет, а 40% — региональный. «Объем перевозок значительно вырос, и объем расходов региональных бюджетов также увеличился. Чтобы не накладывать на регионы дополнительную нагрузку, Правительство РФ берет большую часть расходов на себя», — пояснил полпред президента в ПФО Михаил Бабич.

По его словам, многие предприниматели отмечают, насколько проще сегодня стало решать рабочие вопросы с точки зрения мобильности, сроков прибытия в тот или иной регион. «Мы проводили опросы среди пассажиров, и люди говорят, что ситуация изменилась кардинально: не нужно по трое-четверо суток переезжать, чтобы добраться через Москву поездом. Хотя работы еще много: надо помочь авиакомпаниям обновить парк, создать условия, чтобы появился отечественный региональный самолет», — добавил Бабич.

Маршруты, вышедшие на самоокупаемость, будут субсидироваться по провезенному пассажиру, на остальных маршрутах, в том числе планово-убыточных, станет субсидироваться пролет воздушного судна, отмечает полпредство.


Как говорится в постановлении Правительства РФ, на субсидирование межрегиональных авиаперевозок в ПФО в 2014 году будет выделено 1,032 млрд руб.. Из них 620 млн руб. — из федерального бюджета и 412 млн руб. — из бюджетов субъектов РФ.


По словам Ольги Ладейщиковой, сейчас из Нижнего Новгорода по программе совершаются рейсы в Ижевск, Казань, Киров, Набережные Челны, Оренбург, Пензу, Пермь, Самару, Саратов, Ульяновск, Уфу. Также субсидируется рейс в Сыктывкар. Всего за восемь месяцев (с апреля по ноябрь) с 50-процентной скидкой из Нижнего Новгорода было перевезено в города ПФО и обратно 31 487 пассажиров, в том числе в ноябре — 4520 человек. При этом общий пассажиропоток МАНН за 11 месяцев составил 849 062 человека, в том числе в ноябре — 72 787 человек. То есть доля межрегиональных авиаперевозок в ноябре составила всего 6,2%.

На Горьковской железной дороге, которая проходит в том числе по территории Татарстана, Удмуртии, Чувашии, Кировской области, не наблюдают снижения пассажиропотока в направлениях, на которых введены субсидируемые авиарейсы, говорит начальник службы корпоративных коммуникаций ГЖД Леван Тодуа. По его мнению, интерес к авиаперелетам есть у бизнес-сообщества.


Вячеслав Романов, гендиректор управляющей компании «Русское поле», у которой есть предприятия в Саратовской области, планирует летать из Нижнего Новгорода в Саратов на самолете. По словам Романова, пока специалисты его компании для поездок в этот регион пользуются автомобилем, однако 650 км, особенно зимой, лучше преодолевать самолетом.


Директору нижегородской юридической фирмы «Лигал Консул» Владимиру Готлибу по работе из вышеперечисленных городов приходится ездить в Ижевск, куда он добирается поездом либо на автомобиле. «Расстояние относительно небольшое, а тратить время на долгий досмотр в аэропортах и при этом платить гораздо больше за авиаперелет не хочется», — поясняет Готлиб.

Екатерина Чичурина

"