к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 37 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
12:12 Пятница, 20 Декабря 2013

Анвяр Хусиянов: Когда-нибудь наши чиновники, как в Дании, будут ездить на велосипедах

18 декабря депутаты думы Нижнего Новгорода утвердили бюджет на 2014 год. В числе прочих расходов, предусмотренных для обеспечения деятельности городской власти, значатся 91 млн руб. на автохозяйство управления делами администрации города. Объем бюджетных средств, выделенных на данное учреждение, особенно в сравнении с другими статьями расходов, заставил «Ньюс-НН» обратиться с вопросами к управляющему делами администрации Нижнего Новгорода Анвяру Хусиянову.

Анвяр Абдулович, известно, как тяжело верстался муниципальный бюджет, как не удалось наскрести несколько миллионов на ремонт спортивных площадок, на украшение города цветами, без капитального ремонта оставлены школы… Поэтому 91 млн руб. на автопарк администрации представляется большой роскошью. Хотелось бы узнать, что вы об этих тратах думаете. Но сначала объясните, пожалуйста, зачем администрация содержит 108 автомобилей, когда персональные служебные машины закреплены за 37 чиновниками. Это, как нам рассказали, глава администрации, его заместители, а также руководители структурных подразделений.

— Если бы в районных администрациях машина была только у глав, я не знаю, смогли ли бы они обеспечить свою деятельность. Конечно, можно ездить и на общественном транспорте, но, учитывая такие районы, как Канавинский, Сормовский… Есть такие места, где общественный транспорт даже и не ходит. Если заниматься проблемами возникновения каких-то несанкционированных свалок, то туда на общественном транспорте будет более чем проблематично добраться.

Может быть, мы когда-нибудь и придем к такому варианту, когда, как в Дании, чиновники будут ездить на велосипедах. Но, учитывая размеры нашего города и ситуацию на дорогах, пересесть полностью на общественный транспорт или велосипеды значило бы потерять время. А потом, у нас же есть еще микроавтобусы, необходимые для работы штабов по благоустройству. На них совершается объезд различных объектов. Наверное, вы порой и сами участвуете в таких мероприятиях?

Было дело. Как я поняла, не только за чиновниками, но и за администрациями районов закреплены служебные машины для обеспечения деятельности. А по сколько?

— От трех до четырех, в зависимости от района.

Берем в среднем по три машины, умножаем на восемь районов, получаем двадцать четыре. Тридцать семь плюс двадцать четыре… Не получается сто восемь.

— Мы же не говорим, что у нас только персональные машины. Есть автомобили, закрепленные за директором департамента, и есть автомобили, закрепленные за департаментом: по дорожному хозяйству, по строительству, за управлением по благоустройству, комитетом по управлению городским имуществом и так далее.

Так ведь многие директора департаментов, да и главы районов, а также глава администрации Нижнего Новгорода ездят на личных автомобилях, которые классом выше!

— Почему вы так считаете? Это не так. В основном все используют служебный транспорт. В отношении главы администрации это справедливо: он пользуется личным автомобилем.

Хорошо, давайте посчитаем точно все автомобили. Арифметика ведь простая.

— Проще взять на сайте администрации распоряжение, где закреплены все машины автохозяйства. Но можно, конечно, и посчитать. И не забывайте, что есть и технические машины: самосвал, например, который привлекается для уборки снега, есть трактор, есть тягач.

Скажите, насколько, по-вашему, адекватны для городского бюджета расходы в размере 91 млн руб. на такие нужды?

— Смета казенного учреждения формируется не по нашему желанию. И депутатский корпус, участвуя в обсуждении и принятии бюджета, наверное, тоже определяет целесообразность расходования такой суммы для жизнедеятельности автохозяйства и обеспечения работы администрации. Не забывайте, что есть и контролирующие органы, которые следят за эффективностью расходования этих средств, и пока замечаний в неэффективности их использования не было. Поэтому я считаю, что решение принимается правильное. Конечно, пути совершенствования всегда имеются.

Но люди возмущаются. Жители города приходят в ярость, когда узнают, сколько будет потрачено на автохозяйство администрации. Большинство говорят одно: чиновники должны быть ближе к народу и передвигаться либо на общественном транспорте, либо на личных автомобилях, если зарплата позволяет.

— Не сгущайте краски. И не спекулируйте мнением горожан. Я вот что хочу сказать: я на этом месте работаю уже три года. За это время нами не делалось никаких попыток увеличить лимит использования бензина. Это тоже определенный показатель. Мы не стремимся к раздуванию расходов.

Ну а куда чиновникам ездить-то?

— Я не могу ответить за директоров департаментов. И куда ездить, каждый из них определяет сам, выстраивая алгоритм действий, в том числе с использованием служебного транспорта. Но я вам хочу сказать, что никаких увеличений расходов ГСМ и в мыслях не было. И в смете автохозяйства не запрашивается ничего сверхъестественного. Но если бы депутаты на заседании думы сказали, что да, это много, надо на треть сократить, то исходя из этого и принимались бы решения.

Понятно, что иногда есть необходимость довести чиновника из пункта А в пункт Б. И понятно, что нанять для этих целей такси для бюджета дешевле, чем содержать автопредприятие. Чиновники областного правительства, кстати, заказывают такие услуги на сайте госзакупок. В горадминистрации когда-нибудь этот вопрос обсуждался?

— У правительства области есть такое же учреждение, как и у нас. Я в первый раз от вас услышал, что кто-то из чиновников обладминистрации нанимал автотранспорт. В любом случае мы не прорабатывали этот вопрос — использование сторонних организаций по оказанию транспортных услуг.

Мне кажется, что если сократить половину автотранспорта, то пятьдесят автомобилей администрации хватило бы.

— Автопарк комплектовался исходя из потребностей работы администрации. Автомобили нужны для того, чтобы решать рабочие, текущие вопросы как можно оперативнее и продуктивнее. Сотруднику администрации иногда приходится выезжать в течение рабочего дня по нескольким точкам. Даже если это будут три школы в разных частях района или города, или три строительные площадки, или три свалки — в зависимости от направления работы департамента, — сколько это займет времени и сил? Ведь и журналисты выезжают на задания на служебных автомобилях. И в редакции машин может быть и две, и три.

Для многих журналистов Нижнего Новгорода ваше утверждение будет неожиданно.

Ирина Славина