к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Январь 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
26 27 28 29 30 31 3 1
10 2 8 3 15 4 11 5 13 6 9 7 4 8
40 9 48 10 56 11 53 12 51 13 14 14 3 15
68 16 58 17 73 18 61 19 55 20 14 21 2 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
08:12 Вторник, 17 Декабря 2013

30% сотрудников нижегородских компаний приторговывают на рабочем месте

Об этом сообщает служба исследований HeadHunter.

Служба исследований провела опрос и выяснила, что, помимо основной профессиональной деятельности, нижегородцы временами приторговывают прямо на рабочем месте (30%). Причем, если 15% предлагали своим коллегам купить тот или иной товар однократно, то 60% делают это периодически, а 24% ведут продажи на регулярной основе. Среди самых популярных предметов сбыта – бытовая техника, косметика, одежда и различного вида услуги, в том числе изготовление кондитерских и хлебобулочных изделий, ремонт компьютеров, фитнес, туристические, косметологические, парикмахерские услуги и многое другое.

Предлагают приобрести что-нибудь коллегам чаще всего люди, занимающиеся продажами по роду своей деятельности (52%). Так же к любителям поторговать на рабочем месте относятся работники госслужбы (51%), представителей сферы безопасности (45%) и туризма (41%).

Отметим, что большинство опрошенных работников Нижнего Новгорода реализуют новые товары, купленные непосредственно для перепродажи (48%); 40% сбывают купленные для себя, но не подошедшие вещи. 10% нижегородцев продают сослуживцам handmade, однако таких творческих личностей меньше всего.

Дополнительная коммерческая деятельность по месту основной работы приносит прибавку к основному заработку в большинстве случаев в размере 3 000 – 5 000 р. в месяц (30%), однако некоторым удается выгадать до 10 000 р. (10%), а кому-то и в 10 раз больше – 30 000 р. (3%).

Каждый четвертый «купец» признается, что заниматься подобным предпринимательством даже выгодно: коллеги проявляют куда больший интерес к их товарам, редко отказываются от планируемой покупки и почти не оставляют отрицательные отзывы. В то же время большинство все-таки склонны полагать, что такая торговля нерентабельна и имеет минусы. По их словам, денег она приносит немного, так как знакомым людям они стараются делать скидки и отдавать подешевле. 48% нижегородцев считают, что данная деятельность может отрицательно отразиться на рабочих отношениях (например, в той ситуации, если купленный товар не устроил).

Стоит признать, что торговля на работе в компаниях Нижнего Новгорода не редкое явление. Если треть работников хотя бы однажды примеряли на себя роль продавца, то 46% уже прочувствовали себя покупателями и остались вполне удовлетворенными товарами коллег. Большинство получили в рамках сделки то, что хотели (68%), а еще 6% отметили, что товар превзошел все ожидания. При этом только 5% респондентов признались, что выкинули свои деньги на ветер, а для 16% каждая совершенная покупка оказалась котом в мешке – иногда она была удачной, а порой – крайне невыгодной и бестолковой.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 13–20 ноября 2013 г. среди 187 работников компаний г. Нижнего Новгорода.