Posted 11 декабря 2013,, 13:12

Published 11 декабря 2013,, 13:12

Modified 12 ноября 2022,, 14:26

Updated 12 ноября 2022,, 14:26

Alfa Romeo едет в Нижний

11 декабря 2013, 13:12
Со следующего года в Нижнем Новгороде начнутся продажи автомобилей Alfa Romeo. Эксперты неоднозначно относятся к перспективам этой марки на нижегородском рынке, учитывая не слишком хорошую репутацию итальянского бренда. Тем более что за 11 месяцев 2013 года продажи легковых автомобилей в России сократились на 6%.

О том, что с января 2014 года у нас начнутся продажи автомобилей Alfa Romeo, сообщили в пресс-службе компании «Крайслер Рус» (официальный импортер марки с октября 2013 года). По ее информации, дилером в Нижнем Новгороде станет «Интеравтоцентр», а модельный ряд будет представлен тремя автомобилями: Giulietta, MiTo, 4C.

Наряду с Нижним продажи Alfa Romeo с января стартуют также в Москве, Ростове-на-Дону и Минеральных Водах. Сегодня автомобили этой марки продает в России только один дилер — «Альфа Ченто» в Санкт-Петербурге. Со следующего года он станет одним из пяти российских дилеров.


В «Интеравтоцентре» подтвердили, что у компании действительно заключен договор с «Крайслер Рус» о продажах автомобилей Alfa Romeo. Начать их планируется в следующем году. Пока нижегородский дилер собирается продавать две основные модели — MiTo и Giulietta. На сегодняшний день «Интеравтоцентр» является официальным дилером марок Fiat Professional, Chrysler, Jeep, ZAZ.


Автомобили Alfa Romeo поставлялись в Россию до конца 2008 года компанией Major (Москва), а во время кризиса продажи этой марки в нашей стране прекратились. С 2010 года дистрибутором Alfa Romeo стало ООО «Альфа Ченто» (Санкт-Петербург), сообщил гендиректор предприятия Максим Колосов. Однако компания осуществляла эпизодические поставки этих автомобилей. Модель Giulietta начала поставляться в Россию с мая этого года. Сейчас рекомендованная цена Giulietta на 2013 год в салоне «Альфа Ченто» составляет от 899 тыс. руб.

По словам Колосова, до мая его предприятие выполняло представительскую функцию автомобиля Alfa Romeo и занималось подготовкой базы для последующих продаж. С мая этого года «Альфа Ченто» продал 40 автомобилей Giulietta в Санкт-Петербург и другие города России. Со следующего года «Альфа Ченто», который уже перешел в статус дилера, планирует продавать и остальные модели: кроме Giulietta – еще MiTo и 4C.

По мнению Колосова, скорее всего, реальные выдачи клиентам Alfa Romeo в других городах начнутся только весной 2014 года: в январе же потребитель сможет только заказать машину и ждать ее прибытия.

«Альфа Ченто» уже предложило сотрудничество нижегородской компании «Интеравтоцентр» в плане консультаций и поставок автомобилей Alfa Romeo в ближайшее время со своего склада, сказал Колосов.

Аналитик по транспорту и инфраструктуре ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что конкурировать на нижегородском рынке Alfa Romeo будет с марками Volvo, Toyota и некоторыми моделями Volkswagen. По его мнению, вряд ли в первый-второй год итальянцы выйдут на уровень продаж других автомобилей подобного класса, но показатели бренда в 2014 году вырастут по сравнению с 2013-м из-за невысокой базы сравнения. «Кроме того, дилеры будут осваивать определенные маркетинговые бюджеты для привлечения покупателей», — отмечает он.

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), который ежемесячно публикует данные о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России, не дает информации по продажам Alfa Romeo — видимо, из-за небольшой доли марки на рынке. Вообще же с начала 2013 года, по данным АЕБ, наблюдаются падение продаж автомобилей почти всех производителей — в целом на 6%.


Управляющий активами финансовой компании AForex Сергей Ковжаров к перспективам Alfa Romeo в Нижнем Новгороде относится скептически. По его оценке, продажи могут быть на уровне около ста автомобилей в год. «Дело в том, что на российском рынке у бренда Alfa Romeo негативная репутация — считается, что эти машины крайне капризны в эксплуатации и для них довольно сложно достать комплектующие. Конечно, появление дилера отчасти решает эту проблему, но для изменения потребительских стереотипов нужны время и большие вложения в маркетинг, а на это «Крайслер Рус», скорее всего, не пойдет, поскольку бренд Alfa Romeo абсолютно не приоритетный для российского рынка», — говорит эксперт.


Конкурентами марки, по мнению Ковжарова, являются и немецкие автомобили Audi, VW, BMW, и японские Lexus и Infinity. При этом модельные линейки всех указанных марок значительно шире, и единственный аргумент в пользу Alfa Romeo на данный момент — это оригинальность и желание выделиться, отмечает он.

Екатерина Чичурина

"