к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 37 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
05:12 Среда, 11 Декабря 2013

Дорогая реклама

В России наметился уверенный тренд по сокращению площадей наружной рекламы. Сокращаются они и в Нижнем Новгороде. Эксперты объясняют это демонтажем незаконных конструкций, а также уменьшением списка территорий, где разрешено размещать наружную рекламу, и прогнозируют рост цен на рекламном рынке.

Свободу центру и дорогам

В МКУ «Рекламная служба Нижнего Новгорода» называют несколько причин сокращения рекламных поверхностей в городе. «В первую очередь, это происходит в городах с богатым историческим и культурным наследием: власти и бизнес сознательно освобождают центральные части города от крупноформатных рекламных конструкций, фасадных сеток, перетяжек и других конструкций, заметно искажающих архитектурный облик сложившейся застройки города», — говорит директор службы Андрей Кузьмин.

Второй причиной он называет ужесточение требований безопасности движения транспорта: засилье рекламы на центральных улицах городов, заметно отвлекая водителей, все чаще является причиной дорожно-транспортных происшествий.

Также ведется активная работа по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций. По словам Кузьмина, за последние полгода в городе было демонтировано более 500 объектов различных форматов. «Эта работа продолжается и завершится в следующем году, когда незаконная реклама исчезнет как вид», — подчеркивает Кузьмин.

По его словам, больше всего сокращаются крупноформатные рекламные конструкции, сетки и панно на фасадах зданий, отдельно стоящие щиты, перетяжки. «То есть все то, что наиболее уродует облик города и препятствует нормальному функционированию и безопасности транспортной системы города», — говорит директор Рекламной службы Нижнего Новгорода.

Реклама сократилась в разы

Участники рынка наружной рекламы Нижнего Новгорода называют разные данные по сокращению рекламных мест в городе.

Директор арт-студии «Клим» Анатолий Игонин оценивает сокращение рынка наружной рекламы в Нижнем Новгороде с конца 2012 года (когда закончились последние разрешения на аренду рекламных мест) в три-четыре раза. В его компании, которая работает в Нижнем Новгороде и других городах области, количество рекламных площадей сократилось на такую же величину.

Другой участник рынка говорит, что наружная реклама Нижнего Новгорода претерпевает существенные изменения в связи с результатами проведенных администрацией города летом 2013 года торгов на предоставление права установки рекламных конструкций на муниципальных территориях. Произошло сокращение более чем в два раза инвентаря по самому востребованному в наружной рекламе формату — 6х3 м. По его словам, в утвержденной гордумой Нижнего Новгорода схеме муниципальных рекламных мест указано 320 мест под установку конструкций такого формата, которые и были разыграны на прошедших торгах. «Общим результатом торгов также можно назвать резкое увеличение издержек на содержание самих рекламных мест операторами — победителями торгов, поскольку в рамках прохождения электронных торгов цены лотов вырастали в среднем в десять и более раз», — отмечает участник рынка.

Еще один представитель рекламного рынка Нижнего Новгорода считает, что количество рекламных щитов сократилось летом — после смены главы рекламной службы города. Напомним, Андрей Кузьмин был назначен директором Рекламной службы Нижнего Новгорода 1 июля этого года. По словам нашего собеседника, с тех пор ряд щитов начали демонтировать, причем на «проходных» дорогах, с эстакад. По его оценке, рынок рекламных площадей сократился меньше — на 10–20%.

Кузьмин в свою очередь добавляет, что если раньше количество щитов 6х3 м — наиболее популярного формата «наружки» — в городе было более тысячи штук, то в ближайшие пять лет таких конструкций на муниципальных землях будет менее 300. При этом поступления в бюджет от аукционов уже составили более 527 млн руб. единовременных платежей и ожидается еще более 80 млн регулярных ежегодных.

Цены подрастут

Сокращение количества рекламных мест, естественно, «подтянут» за собой цены, ожидают участники рынка.

Заместитель директора по размещению наружной рекламы Posterscope Russia Лилия Смирнова говорит, что ценовая политика для клиентов по муниципальным местам будет изменена в сторону значительного повышения по ряду причин. Во-первых, это очень завышенные итоговые цены лотов на торгах. Во-вторых, изменены технические требования к конструкциям 6х3 м: введен новый вид облицовки и светового оборудования, что приведет к дополнительным затратам на их переоборудование у победителя торгов. А это 150–200 тыс. руб. на одну рекламную конструкцию, оценивает Смирнова.

Также помимо единовременной оплаты суммы лота по итогам торгов победитель ежемесячно будет платить арендную плату городу в среднем 20 тыс. руб. в месяц для статических рекламных конструкций за одно место. Для призматронов она будет выше с учетом применения повышающего коэффициента, отмечает Смирнова.

«В связи с проведением в городе торгов и значительным сокращением рекламных конструкций цены на размещение рекламы на муниципальных местах в городе значительно возрастут в 2014 году, ориентировочно в среднем на 50%», — предполагает она.

Нижегородский участник рынка отмечает, что операторы наружной рекламы прогнозируют рост цен в Нижнем Новгороде на рекламные поверхности с 1 марта 2014 года от 30 до 50%.

Жалобы рекламщиков

По словам Кузьмина, сейчас в Нижнем Новгороде (как и в других крупных городах) разрабатывается единая городская схема, определяющая места будущей установки рекламных конструкций. Однако нижегородским рекламщикам она не нравится.

Как сообщили в пресс-службе управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области, ряд рекламных агентств пожаловались полпреду в ПФО, что в схему размещения внесены места, принадлежащие только муниципалитету. Заявители утверждают, что в схеме не прописан порядок внесения частных мест — размещение рекламных баннеров на земле, принадлежащей частным лицам. Аппарат полпредства перенаправил жалобу в УФАС. Эта схема пока не утверждена: до 1 января 2014 года она должна быть согласована с правительством области. Сейчас УФАС рассматривает эту жалобу.

Также заявители жалуются, что демонтаж незаконно установленных конструкций осуществляется «варварским способом», отметили в УФАС. Однако тут сложно говорить о нарушении антимонопольного законодательства: компании часто сами нарушают закон, ставя конструкции без разрешений, резюмируют в ведомстве.

Екатерина Чичурина