к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Январь 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
26 27 28 29 30 31 3 1
10 2 8 3 15 4 11 5 13 6 9 7 4 8
40 9 48 10 56 11 53 12 51 13 14 14 3 15
68 16 58 17 73 18 61 19 55 20 14 21 2 22
69 23 60 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
14:12 Понедельник, 9 Декабря 2013

Институциональный дефицит наблюдается в Нижегородской области ‒ Евгений Семенов

9 декабря был представлен аналитический доклад на тему «Нижегородская область и Нижний Новгород в 2008-2015 гг.: Основные тенденции и прогнозные гипотезы».

Авторами доклада являются Андрей Дахин, Андрей Макарычев, Николай Распопов, Евгений Семенов, Дмитрий Стрелков, Александр Царьков.
В ходе встречи экспертное сообщество обсудило события и политические решения, которые во многом определяют перспективы развития региона.

По мнению политолога Евгения Семенова, в настоящее время в обществе присутствует насколько очагов потенциальной конфликтности. «Во-первых, это выборы губернатора в 2015 году. В этом отношении остро стоит вопрос о системе выборов. Во-вторых, много споров вызывает модель местного самоуправления, действующая на сегодняшний день в городе», ‒ отметил политолог.

Говоря о двуглавой модели управления, реализованной в 2010 году, он подчеркнул, что однозначно оценивать ее невозможно. «Модель действует во многих городах с присущими ей преимуществами и недостатками. Однако в настоящее время она находится на пределе своих возможностей. Таким образом, необходимо ее преобразовывать. В противном случае ситуация будет напоминать стагнирующую», ‒ сказал эксперт.

Другая проблема, по его мнению, заключается в том, что население не видит актора власти. Как следствие этого ‒ ощущение вакуума. «Получается, что глава города Олег Сорокин – не окончательная власть, а градоначальник Олег Кондрашов – власть неполная. В итоге не ясно, к кому человек должен обратиться для решения возникающих проблем», ‒ подчеркнул Семенов.

Непросто обстоит дело и с разработкой стратегии развития города. Формально эта обязанность возложена на главу города, однако на деле рычаги управления находятся у главы городской администрации. Один не обладает полнотой возможностей, а другой всем объемом полномочий.

Политолог полагает, что существующая модель практически себя исчерпала. В то же время наблюдается компенсационный процесс: глава администрации, не обладая определенными полномочиями, начинает забирать их на себя и компенсировать возникающие вакуумы.

Кроме этого, по мнению Семенова, налицо институциональный дефицит. Институты, лежащие в основе культуры, перестали работать. Это негативно сказывается на жизни населения. В качестве примера он привел институт ЖКХ.

В ходе дискуссии профессор Андрей Дахин поделился своим видением существующей в обществе ситуации.

«В настоящее время происходит изменение социальной среды: все больше начинают проявлять себя секты и террористические группировки. Если социальная среда приходит в такое состояние, никакие построенные ФОКи и заводы не будут работать должным образом. Население занято другими мыслями», — считает он.

По словам Дахина, если раньше государство управляло населением, то теперь оно предоставляет гражданам услуги. При этом особую значимость имеет форма предоставления этих услуг и величина спроса на них. «Исследований, позволяющих судить об уровне спроса на государственные и муниципальные услуги, не проводилось. Зачастую люди приходят за получением услуг, однако их не получают. При этом сами служащие не понимают, как надо предоставлять муниципальные услуги», — отметил эксперт.

«Необходима маркетинговая революция в области общественных услуг, а также четко разработанные механизмы оценки спроса на них, — подчеркнул профессор. — Мы движемся в сторону выбора губернатора, но ясности в выборной процедуре нет. Уместно говорить, что федеральный центр начинает манипулировать губернаторами. Таким способом переключается недовольство населения с федерального уровня на региональный».

Алена Стигунова