Posted 4 декабря 2013,, 04:12

Published 4 декабря 2013,, 04:12

Modified 12 ноября 2022,, 14:29

Updated 12 ноября 2022,, 14:29

Общественный транспорт остается единственной панацеей от загруженности Нижнего Новгорода автомобилями ‒ Андрей Жижин

4 декабря 2013, 04:12
Директор департамента дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода Андрей Жижин прокомментировал итоги рейтинга пробок.

Безусловно, состояние дорог, пробки и общественный транспорт ‒ важные вопросы городского хозяйства, и в каждом городе по этим вопросам существуют проблемные моменты. Это взаимосвязанные проблемы, и администрация Нижнего Новгорода постоянно работает над их решением. Важен комплексный подход. В том числе муниципалитет ведет работу по развитию и реконструкции дорожной сети. Это и ремонтные работы на площади Лядова и развитие улицы Горького.

Мосты и виадуки как определяющий элемент транспортной инфраструктуры города регулярно и планово ремонтируются. Масштабный проект по ремонту Канавинского моста был в полном объеме завершен в 2011 году. Виадук от улицы Должанская к Московскому шоссе был отремонтирован осенью 2012 года. Также регулярно ремонтируется Молитовский мост. В 2013 году проведено комплексное обследование Мызинского моста.

Также администрация города активно взаимодействует с ГИБДД ГУ МВД РФ по Нижегородской области в сфере организации дорожного движения. Так, например, в феврале 2012 года предлагалось организовать реверсивное движение на проспекте Гагарина ‒ утром 4 из 6 полос предлагалось направить в центр города, вечером 4 полосы ‒ из центра. Специалисты ГИБДД обещали рассмотреть это предложение и вынести свое решение. Ранее также обсуждался вопрос о введении реверсивного движения для легковых автомобилей по Канавинскому мосту.


Но город не избавится от пробок, если по дорогам ежедневно будет передвигаться неконтролируемое и постоянно растущее число машин. В Нижнем Новгороде, как в крупном городе-миллионнике, необходимо внедрять альтернативные виды общественного транспорта. И муниципалитет активно разрабатывает данное направление. Ведь именно общественный транспорт, что бы ни говорили скептики, остается единственной панацеей от загруженности города автомобилями, которая наблюдается сейчас.


Так, в 2012 году максимум сил было брошено на завершение и ввод в эксплуатацию важного объекта городской инфраструктуры ‒ станции метро «Горьковская». Это очень важное событие. Ведь ранее нижегородский метрополитен работал исключительно в границах заречной части города. И вот новая станция была запущена спустя три десятилетия. И уже заметно, как разгрузились транспортные потоки в районе новой линии. Видно, насколько востребовано метро среди горожан ‒ с открытием новой станции пассажиропоток вырос более чем в два раза.

Внимание уделяется и качеству пассажироперевозок в метро - закупаются новые составы поездов, с современными техническими характеристиками. В дальнейшем курс на обновление подвижного состава будет продолжен. Модернизируется не только подвижной состав, обслуживающий метрополитен, также муниципалитет регулярно закупает вагоны для другого вида электротранспорта ‒ трамваев. В 2012 году был заключен договор на закупку 12 современных вагонов. В 2013 году закуплено еще 20 низкопольных трамваев. До этого новые вагоны в количестве 10 единиц закупались для города в 2006 году.

В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года, матчи которого пройдут и в Нижнем Новгороде, речь идет уже о продлении Сормовской ветки метро до станции «Волга» на Стрелке. Впереди большая серьезная работа. Метро должно становиться более востребованным и удобным для горожан видом транспорта.

Также важным является работа канатной дороги, которая соединяет Нижний Новгород и Бор, откуда в областной центр ежедневно приезжают учиться и работать тысячи людей. Длина нижегородской канатной дороги составляет 3661 м при перепаде высот в 57 м ‒ это самая длинная и самая высокая по двум верхним точкам канатная дорога в Европе.

"