к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 25 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
14:11 Понедельник, 25 Ноября 2013

Суд не признал рекламой «электрических витаминов» сообщения нижегородской компании «Редокс» в радиоэфире

Арбитражный суд Нижегородской области отменил решение Нижегородского УФАС о признании рекламы «Редокса» ненадлежащей.

Согласно информации антимонопольного ведомства, в эфире радиостанции «Серебряный дождь» в период с марта по август 2013 года, а также в эфире радиостанции «Европа плюс» в период с марта по май 2013 года распространялось следующее рекламное сообщение: «В арке электрических витаминов напротив речного вокзала стрелка гальванометра отклоняется тем больше, чем крепче поцелуй или теплее рукопожатие. Арка - это изобретение, ставшее украшением «Сказки физиков электрические витамины». В 2005 году, объявленном ЮНЕСКО годом физики, эта сказка была удостоена премии фонда нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга».

ОАО «Нижегородское предприятие «Редокс» является правообладателем товарных знаков «Электрические витамины». Товарные знаки зарегистрированы в отношении разного вида бритв, игл для иглоукалывания, приборов для косметического массажа и прочего.

В рекламном сообщении указывается, что премии фонда нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга удостоена «Сказка физиков электрические витамины». По мнению УФАС, реклама содержит недостоверные сведения, поскольку премии удостоена статья, а не рекламируемые товары ОАО «Нижегородское предприятие «Редокс», о чем можно сделать вывод при прослушивании рекламного сообщения.

Рассмотрев доводы сторон, арбитражный суд установил, что в рассматриваемом сообщении не указывается ни на бритвы, ни на иглы, ни на какой-то иной товар.

«Исходя из содержания сообщения, в нем привлекается внимание к поцелуям, рукопожатиям, к арке на речном вокзале, к сказке физиков, однако ни то, ни другое не является объектом купли-продажи на рынке, ‒ указал судья. ‒ У рядового потребителя после прослушивания указанного сообщения не возникает желания, потребности ни что-либо купить, ни даже что-либо дополнительное узнать. Для того, чтобы узнать, необходимо дополнительно ознакомиться со статьей «Сказка физиков» в журнале «Интеллект и лидерство». Но журналом «Интеллект и лидерство» вряд ли заинтересуется рядовой потребитель. Только профессионально занимающийся анализом, изучением публикаций специалист, а не потребитель может усмотреть глубинную связь рассматриваемого сообщения с желанием ОАО «Нижегородское предприятие «Редокс» увеличить продажу своего товара: расчесок, зубных щеток и др. Суд этой связи не усматривает».

Вывод суда: «Сообщение, звучавшее в эфире указанных радиостанций, не удовлетворяет понятию рекламы».

Какой-либо недостоверности фактов, изложенных в тексте сообщения, за трансляцию которых в радиоэфире «Редокс», как показывают документы, заплатил десятки тысяч рублей, суд также не усмотрел.

«Действительно, имеется статья «Сказка физиков», в которой идет речь об электрических витаминах. Поскольку название статьи в радиосообщении невозможно дать «в кавычках», вполне допустимо выражение, употребленное в сообщении «сказка физиков электрические витамины», – резюмировал судья. – Статья «Сказка физиков» опубликована в журнале «Интеллект и лидерство». Опубликование статей, в том числе и «Сказки физиков», в этом журнале является наградой победителям конкурса, организованного фондом «Успехи физики». Фонд «Успехи физики» основан в 2004 году лауреатом Нобелевской премии академиком РАН Виталием Лазаревичем Гинзбургом, поэтому упоминание в радиосообщении о том, что статья (сказка) удостоена премии фонда Гинзбурга, соответствует действительности, и звучание в таком контексте фамилии Гинзбурга допустимо… Рассмотренное УФАС по Нижегородской области радиосообщение кроме как «творчество и воображение» охарактеризовать нельзя, в связи с чем оно никакого отношения не имеет к рекламе. Ввиду изложенного заявление ОАО «Нижегородское предприятие «Редокс» подлежит удовлетворению, а обжалуемое решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области №113-ФАС52-07/12 от 20 августа 2013 года – признанию недействительным».

Напомним, ранее мы сообщали, что арбитражный суд разрешил компании «Редокс» использовать имя академика Гинзбурга в рекламе «Электрических витаминов».

Ирина Славина