к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 32 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
09:11 Понедельник, 25 Ноября 2013

Мафия в Нижнем Новгороде

В ноябре глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов сделал громкое заявление о том, что в городе действует мафия. Транспортная. В руках нижегородской «коза ностра» автотранспортные пассажирские перевозки и, соответственно, безопасность горожан. Наверное, градоначальник знает о чем говорит: как известно, отличительной чертой мафии является крепкая связь с властями.

18 ноября на городском оперативном совещании Олег Кондрашов дал поручение директору департамента транспорта и связи Олегу Семечкину вывесить онлайн позорный список нерадивых перевозчиков, заметив при этом, каким у того сделалось лицо после прозвучавшего распоряжения. По окончании оперативки, подойдя для комментариев к журналистам, сити-менеджер заявил в числе прочего, что в этом черном списке можно будет увидеть «интересные фамилии».

Подоплекой того, что в горадминистрации в очередной раз «всплыла» для обсуждения тема качества пассажирских перевозок, стало, очевидно, недавнее решение арбитражного суда, согласно которому городские чиновники проиграли предпринимателю, оспорившему законность муниципального конкурса на право осуществлять пассажирские перевозки по одному из маршрутов. В частности, суд определил, что наличие нового подвижного состава не является критерием для отбора победителей.

«Не знаю, что тогда является», — сказал Олег Кондрашов, пообещав, естественно, что порядок в этой сфере будет наведен. Есть основания полагать, что начинать наведение порядка следует с администрации Нижнего Новгорода.

«Такая сегодня система организации частных маршрутов, где главное выиграть конкурс, а потом ты даже можешь сам исполнением контракта не заниматься, — рассказывал журналистам градоначальник, признавая, что коммерческие перевозки нижегородцев небезопасны. — Смотрим итоги конкурса 2010 года: ни автобусов своих нет, ни материально-технической базы. Зарабатывает деньги, по большому счету, ничего не делая и ничем не рискуя. Есть автобусы, которые нельзя даже выпускать на улицы города, не то что пассажиров перевозить. Здесь срочно нужно наводить порядок. Сопротивление колоссальное. Вот я, не стесняясь, говорю это слово: транспортная мафия в Нижнем Новгороде существует, и она борется всеми силами, чтобы существующий порядок, когда маршрут распределяется по своим, а потом пересдается, сохранился. И все, что делается по наведению порядка, называется давлением на малых предпринимателей, на наших коренных нижегородцев и так далее. Только за рулем наших ПАЗов коренных нижегородцев все меньше и меньше становится. Пассажиры жалуются, что даже претензию трудно предъявить, потому что водители по-русски не понимают. Постоянное нарушение скоростного режима, курение, разговоры по телефону, громкая музыка уже достали нижегородцев…»

 

 


Да что курение! Автор этих строк лично видела, как водитель маршрутки, крутя баранку, по ходу грыз семечки, выплевывая шелуху из окна.


 

Признаться, речи градоначальника нам были понятны не до конца: кто-то что-то распределяет, потом кому-то что-то пересдает… Имея в собственности пассажирское автотранспортное предприятие, один из экспертов этого рынка на условиях анонимности объяснил ситуацию так. Те предприниматели, которые как бы выигрывают конкурсы по оказанию транспортных услуг на том или ином пассажирском маршруте, зачастую вообще не имеют ни одного своего автобуса, не говоря уж о ремонтных базах и прочем. Заключив муниципальный контракт, они, как правило, «сдают клетки». На сленге перевозчиков «сдать клетку» означает продать место одному автобусу на маршруте. И стоит это в Нижнем Новгороде от 15 до 50 тыс. руб. в месяц, в зависимости от доходности. Допустим, по договору с муниципалитетом перевозчик должен выпускать на линию 20 автобусов, которых у него может не быть. Эти 20 «клеток» он просто продает другому (другим) предпринимателям в среднем за 30 тыс. руб. каждую. Таким образом, его ежемесячный доход при отсутствии, как правильно заметил Олег Кондрашов, трудовой деятельности составит 600 тыс. руб. А в год?

Город в результате получает тот, по меткому определению Олега Кондрашова, хлам, который, бывает, без тормозов слетает с городских съездов. Потому что, как поведал наш источник, содержание автобусов на охраняемой стоянке, выпуск автобуса на рейс только после осмотра механиком, медосмотр водителей перед рейсом и после рейса — все это не выполняется в 90% случаев.

«Реально все плохо, — сказал наш эксперт, удивив при этом заявлением, что коммерческий пассажирский перевозчик в городе — вообще зло. — Для города было бы хорошо, если бы частный транспорт убрали и оставили нормальный муниципальный. Сейчас муниципальные предприятия у нас не в равном положении с частником, особенно с «серым» — эти наибольшее зло. Они не платят вообще ни за что, ремонтируются неизвестно как. Все только на бумаге. «Нижегородпассажиравтотранс» разваливают. Взять хотя бы 90-й маршрут, на котором сейчас работают 15 коммерческих машин! Мало того что они у других коммерсантов забрали часть пассажиропотока, так и муниципальное предприятие недосчитается прибыли! Автобусы выпускаются без кондукторов! Вы надеетесь на сознательность наших граждан, что ли? Надо было нормально отработать порядок хотя бы на одном маршруте, выгнав частников. Чтобы посмотреть, какая будет прибыль».

Другой частный перевозчик, имеющий одну из самых крупных автобаз Нижнего Новгорода, Дмитрий Каргин выразил мнение, что для наведения порядка департамент транспорта должен перекроить маршруты, чтобы пассажиропотоки на них были приблизительно равными. «У кого-то маршрут такой, что с учетом пробок получается перевезти не больше 200 пассажиров в день. Они просто убыточны», — заверил он.

Комментируя требование властей о наличии непременно новых автобусов в конкурсной документации, Дмитрий Каргин удивляется: через год машина перестает считаться новой. Что, новый конкурс проводить? Кроме того, состояние машины зависит от того, как ее эксплуатировать. Если нет своей ремонтной базы, своего персонала по ремонту, если нет обязательного осмотра автобуса перед выходом в рейс, то любая поездка на нем — риск, даже если он новый.

«Мы сейчас эксплуатируем автобусы в возрасте от десяти лет до года. Я считаю, это правильно, — рассказывает предприниматель. — Было глупо, когда областные власти разом закупили 800 автобусов, которые затем одновременно пришли в негодность. Должна быть планомерная работа, четкий план замены подвижного состава».

По мнению Дмитрия Каргина, в конкурсной документации можно было бы прописать условие, что в случае победы в конкурсе предприниматель обязуется в течение двух-трех месяцев обновить подвижной состав. Чтобы люди зря не рисковали своими деньгами, и немалыми. По информации Каргина, один новый автобус средней вместимости сегодня стоит более 2 млн руб.

 


Но новые автобусы, считает предприниматель, — это не панацея. Главное — кадры. Через год-два неграмотного обслуживания машины превращаются в тот самый хлам, который ездит по улицам Нижнего Новгорода и который ругает глава администрации Олег Кондрашов. С кадрами сегодня, признает Дмитрий Каргин, трудно. Но от сотрудничества с мигрантами лично он отказался: их квалификация его не устраивает.


 

Еще одна беда — городские пробки. Если раньше на 71-м маршруте того же Дмитрия Каргина смена делала девять кругов, то сейчас — только шесть, и то с натяжкой. «Топлива мы тратим столько же, зарплата сотрудников такая же, а прибыль — меньше, потому что пассажиропоток стал меньше на треть», — отмечает он, добавляя, что как раз непрогнозируемость пассажиропотока не позволяет лично ему влезать в кредитную или лизинговую кабалу, чтобы обновлять подвижной состав так часто, как хотелось бы.

Олег Кондрашов обозначил позицию власти так: «Перевозчики частные должны быть в городе. Но это должны быть серьезные предприниматели, у которых есть возможность приобрести собственные автобусы — новые, современные, которые соответствуют всем требованиям. У них должна быть материально-техническая база, гаражи. Такие перевозчики в нашем городе есть. С остальными будем бороться в рамках закона».

Ирина Славина