Posted 21 ноября 2013,, 08:11

Published 21 ноября 2013,, 08:11

Modified 12 ноября 2022,, 14:33

Updated 12 ноября 2022,, 14:33

Апелляционный суд признал ООО «Спар Миддл Волга» нарушившим закон о рекламе при проведении акции «Океаномания»

21 ноября 2013, 08:11

Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского УФАС России

В четверг, 20 ноября, Первый арбитражный апелляционный суд отказал ООО «Спар Миддл Волга» в удовлетворении апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Нижегородской области.

18 июля текущего года суд первой инстанции поддержал Нижегородское УФАС России в споре с обществом.

Напомним, жительница Нижнего Новгорода обратилась в Нижегородское УФАС России по поводу рекламной акции ООО «Спар Миддл Волга». Акция проводилась в конце прошлого года.

В магазинах сети распространялись листовки: «Океаномания. Период проведения акции с 15 октября по 3 декабря. Собирайте замечательные стикеры с изображением морских обитателей уже сейчас!». На обратной стороне листовки: «Период проведения акции с 15 октября по 3 декабря. <…> Совершайте свои обычные покупки в супермаркетах сети SPAR на сумму не менее 200 рублей. За каждые 200 рублей получите упаковку с 5 стикерами…»

На официальном сайте ООО «Спар Миддл Волга» была информация, согласно которой изменились условия акции из-за того, что все бесплатные наклейки уже закончились.

Однако получить бесплатно упаковку с наклейками можно при покупке одной платной упаковки за 39 руб.

24 декабря текущего года Нижегородское УФАС возбудило дело по признакам нарушения закона «О рекламе».

Кроме этого, 16 января в Нижегородское УФАС поступило обращение жительницы Пензы по поводу рекламной акции «Океаномания» ООО «Спар Миддл Волга», направленное из Пензенского УФАС России, переданное по подведомственности Пензенским Роспотребнадзором. Рекламная акция проводилась на территории Нижегородской области, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Чувашской Республики, а также Пензенской области.

ООО «Спар Миддл Волга» пояснило, что с 15 ноября прошлого года информация об изменении условий акции «Океаномания» распространялась на плакатах, транслировалась с помощью динамиков, установленных в супермаркетах, устно доводилась до покупателей персоналом супермаркетов «SPAR».
Однако каких-либо документов, подтверждающих доводы ООО «Спар Миддл Волга» не было представлено. Между тем, из обращения потребителей рекламы следует, что ни рекламных плакатов об изменении акции, ни объявлений в магазине «SPAR» не было. Об изменении акции «Океаномания» сообщалось уже после покупки товара.

21 марта текущего года Комиссия Нижегородского УФАС России признала ненадлежащей рекламу ООО «Спар Миддл Волга», поскольку она противоречит требованиям пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»

"