Posted 20 ноября 2013,, 03:11

Published 20 ноября 2013,, 03:11

Modified 12 ноября 2022,, 14:34

Updated 12 ноября 2022,, 14:34

ГАЗ дает прогноз

20 ноября 2013, 03:11
«Группа ГАЗ» рассчитывает, что по итогам 2013 года ее выручка по МСФО составит 140 млрд руб., а прибыль до налогообложения — 12 млрд руб. Первый показатель выше, второй ниже уровня 2012 года. Эксперты считают эти цифры достижимыми, несмотря на падение продаж автомобилей в стране.

Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон анонсировал финансовый прогноз группы по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) на 2013 год. По предварительным подсчетам, выручка холдинга составит 140 млрд руб., прибыль до налогообложения — 12 млрд руб., рентабельность по EBITDA — 8–8,5%. По словам Андерссона, хоть показатели и немного ниже, чем в 2012 году, руководство компании считает их «достаточно хорошими». Около 70% всей выручки обеспечивает нижегородская площадка.

Напомним, в 2012 году выручка группы по МСФО составила 127 млрд руб., прибыль до налогообложения — 10 млрд руб., рентабельность по EBITDA — 11,2%.

Заместитель директора «БКС Премьер» Михаил Мартынов напомнил, что, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легких коммерческих автомобилей (LCV) марки ГАЗ за период январь–октябрь 2013 года упали на 6%, в то время как в целом по рынку падение составило 7%. «Ситуация с продажами коммерческих автомобилей ГАЗ не самая худшая, и падение можно считать несущественным», — отмечает аналитик. По его мнению, скорректировать это падение можно за счет увеличение стоимости продукции. По оценке Мартынова, в этом году рост цен на автомобили составил минимум 10%. «Кроме того, на ГАЗе ведется постоянная работа по снижению себестоимости. И, судя по приведенным данным, рост рентабельности будет достигнут в том числе за счет снижения издержек», — резюмирует аналитик.

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк не исключает, что «Группа ГАЗ» рассчитывает на увеличение выручки от сегмента запасных частей, а также от сегмента штамповки. «Что касается прогноза по рентабельности по EBITDA, то он вполне реален», — говорит эксперт.

По мнению главы аналитического отдела ИК «Риком-Траст» Олега Абелева, удивляться падению прибыли не стоит: текущий год был далеко не самым лучшим с точки зрения активности потребительского спроса, причем не только на российском, но и на традиционно наиболее емком рынке крупно- и среднетоннажных грузовых автомобилей — европейском.

Перспективы незначительного увеличения выручки могут быть обеспечены доходами от запуска «Газели Next», а снижение спроса на автомобили в классе LCV должно быть компенсировано ростом спроса на комплектующие в грузовом сегменте, говорит Абелев. По его мнению, у «Группы ГАЗ» есть шансы на активную реализацию комплектующих после получения в ноябре этого года единого европейского одобрения типа транспортного средства. Это дает холдингу право продавать автомобили и шасси семейства «Газель Бизнес» с двигателем Cummins пятого экологического класса во всех 28 странах, входящих в Евросоюз. «Это значит, что кроме стран ЕС ГАЗ сможет реализовывать шасси и в других странах мира, поскольку одобрение, выданное Еврокомиссией, учитывается также в странах, не входящих в Евросоюз, из-за крайне жестких требований к качеству продукции», — говорит Абелев.

Екатерина Чичурина

"