к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 37 9 12 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
12:11 Понедельник, 18 Ноября 2013

Подайте на детсады и ветхий фонд

Несмотря на сложную ситуацию с доходами, региональное правительство увеличивает трансферты нижестоящим бюджетам. Таким образом, констатируют главы районов, с текущими расходами у них проблем не возникает. Вызывают опасения только некоторые областные целевые программы: в целях сокращения расходов область заметно уменьшает свою долю участия в них, и власти муниципальных образований всерьез опасаются, что не смогут справиться с многократно возросшими обязательствами по их софинансированию. На это представители местной власти жаловались на публичных слушаниях по областному бюджету на 2014–2016 годы, прошедших 15 ноября.

2014 год ознаменуется рядом изменений для местных бюджетов. С одной стороны, это обмен расходными обязательствами: область возьмет на баланс все дошкольные учреждения и учреждения дополнительного образования, а муниципальные власти получат культуру и спорт.

С другой стороны, происходит и перераспределение доходов бюджетов разного уровня. Как пояснил «Ньюс-НН» вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов, речь идет прежде всего о нормативах отчисления НДФЛ — основного источника доходов всех местных бюджетов. Но территории оказались в разных условиях. Например, в Нижнем Новгороде норматив сохранен на прежнем уровне (23%), а для ряда районов снижен. В одних муниципалитетах перераспределение отчислений произошло из-за несоответствия уровня передаваемых обязательств, в других — в силу Бюджетного кодекса, который теперь запрещает оставлять местным бюджетам 100% от НДФЛ.

 


По словам министра финансов Нижегородской области Ольги Сулимы, для того чтобы сгладить негативные последствия таких рокировок доходов и расходных обязательств, регион увеличивает межбюджетные трансферты в 2014 году на 33% по сравнению с уровнем прошлого года на «выравнивание бюджетной обеспеченности».


 

Пока «схлопывания» местных бюджетов никто не ожидает — на текущие расходы денег им должно хватить. Но трудности возникают при решении капиталоемких социальных задач. По словам главы администрации Большемурашкинского района Вениамина Кокурина, в 2014 году область резко сократила свое участие в нескольких ОЦП. Региональная власть теперь выделяет лишь 30% от необходимых для реализации программ средств (ранее — 70%), остальные 70% должны где-то взять муниципалитеты. «У нас нет таких денег, это может привести к тому, что мы вообще останемся без ОЦП», — говорит Вениамин Кокурин.

«Тот объем трансфертов из областного бюджета, который предусмотрен в 2014 году, позволяет решать фактически все вопросы, кроме финансирования двух особо капиталоемких программ, — поясняет «Ньюс-НН» глава администрации Сергачского района Николай Субботин. — Первая — это ОЦП «Ликвидация очередности в дошкольных учреждениях», которая фактически подразумевает строительство новых детских садов. Это порядка 100 млн руб. (у нас, в частности, 80 млн с лишним) на один объект. Вторая — программа расселения ветхого фонда, на которую также нужны очень большие средства. Поэтому мы просили правительство области каким-либо образом уменьшить нагрузку на районы при решении этих вопросов. Например, увеличить долю софинансирования со стороны региона. Или перераспределить средства между районами — ведь не все сейчас строят детсады и расселяют ветхий фонд, то есть тем, кто реализует данные ОЦП, можно дать чуть больше денег».

 


Как отметил по окончании публичных слушаний Владимир Иванов, варианты решения этих вопросов есть. В частности, средства, заложенные в 2014 году на две упомянутые программы (526,4 млн руб. — на ликвидацию очередности в дошкольных учреждениях и 993 млн руб. — на расселение ветхого фонда), пока еще не распределены по муниципальным образованиям. Не сделано это потому, что пока еще не решен вопрос софинансирования из федерального бюджета.


 

«Дело в том, что действие программы реформирования фонда ЖКХ, в соответствии которой проводится расселение ветхого фонда, было продлено до 2018 года. В связи с этим мы просим перераспределить нагрузку: раньше основной объем работ планировалось выполнить в 2014–2015 годах, однако теперь мы настаиваем, чтобы нам разрешили все сделать равными долями в последующие три года (и чтобы соответствующим образом предоставлялось и софинансирование). Так будет легче как региональному бюджету, так и местным. Но ответа мы пока не получили. Что касается строительства дошкольных учреждений, наше министерство образования разговаривало с Минобрнауки РФ, и согласно предварительным договоренностям, если мы успешно отчитаемся по этой ОЦП в 2013 году, финансовая помощь со стороны Федерации вырастет раза в два по сравнению с теми цифрами, которые предусмотрены в проекте бюджета сегодня», — говорит вице-губернатор.

Таким образом, констатирует Владимир Иванов, для муниципалитетов доля собственных средств при участии в целевых программах может уменьшиться с 70% до 40–50%, если не ниже. Но пока неизвестно, удастся ли снизить этот показатель до прежних 30%. Между тем главы районов в своих докладах отмечали, что бюджеты у них «сложные и трудные». То есть даже 50% для некоторых территорий могут оказаться непосильной ношей.

Александра Елина