к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
38 5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
08:11 Пятница, 8 Ноября 2013

Нижний Новгород может остаться без автобусов

Депутаты городской думы Нижнего Новгорода рекомендовали «Нижегородпассажиравтотрансу» и администрации города подготовить комплекс антикризисных мер. Это связано с крайне тяжелой ситуацией, сложившейся на предприятии, и отсутствием всяких финансово-бюджетных перспектив: денег, выделяемых муниципальными властями, недостаточно даже для нормальной работы городского парка автобусов, не говоря уже о развитии. Данный вопрос обсуждали на заседании комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике гордумы 7 ноября.

По словам директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Олега Семечкина, МП «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) существует в условиях острой нехватки денежных средств. Во-первых, на следующий год в городском бюджете совершенно не заложено денег на реконструкцию парков и обновление подвижного состава. Между тем парк автобусов изношен фактически на 90%, и массовый выход из строя машин в следующем году вполне реален.

Чтобы обеспечить бесперебойное функционирование НПАТ, необходимо 1,5 млрд руб. на приобретение новых автобусов на газу (именно это топливо считается приоритетным, так как позволяет экономить 1 млн руб. в год по каждой машине), а также потратить 250–300 млн руб. на благоустройство каждого из трех парков.

 


Однако средства выделяются из городского бюджета, по словам чиновника, только на текущие расходы, которые постоянно растут. В этом году они составят более 566 млн руб. — плюс 260 млн к уровню прошлого года. Такое скачкообразное увеличение затрат произошло по нескольким причинам. Во-первых, изменилась методика начисления компенсаций выпадающих доходов по льготным категориям граждан — теперь область будет платить городу меньше. Во-вторых, по настоянию прокуратуры пришлось увеличить зарплаты сотрудникам — последний раз, вопреки всем законодательным актам, на «Нижегородпассажиравтотрансе» зарплаты индексировались пять лет назад. По словам представителей городского департамента финансов, этот шаг сразу же увеличил расходы на 200 млн в год. В-третьих, постоянно увеличиваются затраты на содержание транспортных средств: запчасти требуются все чаще, да и коммунальные платежи вырастут на 3,6%.


 

Откуда взять деньги — непонятно. По словам председателя комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике городской думы Нижнего Новгорода Марка Фельдмана, нет даже средств на 10–20-процентный лизинговый аванс для приобретения нового подвижного состава.

Олег Семечкин отмечает, что нет никакой надежды на то, что в текущих условиях появятся иные источники финансирования. И даже если федерация в конце 2013 года все-таки примет программу по субсидированию общественного транспорта, работающего на газомоторном топливе, и компенсирует 30% затрат, недостающий миллиард рублей все равно брать неоткуда. И это не считая расходов на модернизацию парков.
В то же время глава комиссии по транспорту и связи городской думы Нижнего Новгорода Алексей Гойхман обозначил еще одну проблему: «У нас даже с нынешним подвижным составом не хватает водителей — порядка 350 автобусов, технически готовых выйти на рейс, стоят у стены. Даже после увеличения зарплат «Нижегородпассажиравтотранс» будет платить гораздо меньше, чем частники (сейчас разница в оплате труда в некоторых случаях достигает 70%). То есть у нас не будет не только автобусов, но и водителей», — резюмирует он.

 


Это, считает Алексей Гойхман, приведет к тому, что город может в 2014 году остаться без муниципального транспорта вообще. А освободившуюся нишу займут «гнилые «пазики». «При этом стоит понимать, что для города это не вариант. Увеличения налоговой базы мы не увидим — большинство из этих так называемых частных предпринимателей будут работать незаконно. У них несколько табличек, они перескакивают с маршрута на маршрут, а контролировать их некому: ГАИ, транспортная инспекция и профильный департамент горадминистрации в один голос твердят: «Не наша зона ответственности». При такой схеме они будут просто неуловимы. Так что мы просто спровоцируем рост теневого бизнеса в этой отрасли», — говорит эксперт.


 

В связи с этим депутаты поручили «Нижегородпассажиравтотрансу» разработать ряд антикризисных мер. Правда, какими они будут, пока неясно — как отметил в ходе заседания комиссии Олег Семечкин, у предприятия «нет и не предвидится» других источников выпадающих доходов, кроме бюджетных субсидий. Остается только одна надежда — на то, что за это дело возьмутся региональные власти. Алексей Гойхман пообещал «лично донести» всю серьезность ситуации до первых лиц города и области. Хотя рассчитывать на последних особо не приходится, считает Марк Фельдман: региональное правительство до сих пор не перечислило 200 млн руб., которые клятвенно обещало выделить, когда речь шла о передаче НПАТ на баланс муниципалитета. И, скорее всего, «этих денег мы и не увидим», отмечает депутат.

Александра Елина