к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
04:10 Четверг, 31 Октября 2013

Невыученные уроки ЖКХ

Подавляющее большинство граждан, в том числе председатели ТСЖ и члены совета многоквартирных домов, плохо разбираются в вопросах ЖКХ. Такая правовая безграмотность порождает множество конфликтных ситуаций с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями. Об этом говорили участники круглого стола «Система образования и просвещения населения Нижегородской области в сфере ЖКХ. Проблемы и пути их решения», состоявшегося 30 октября.

Проблема родилась не сейчас, считают эксперты. Дело в том, что раньше все решало государство, и люди к этому привыкли. Однако за 22 года, прошедших с развала СССР, законодательство несколько изменилось: у граждан появилось больше полномочий распоряжаться своей собственностью, но также прибавилось и обязанностей. Так, в 2005 году был принят Жилищный кодекс, который определил права и обязанности собственников жилья. Кроме того, постоянно появляются новые нормативные акты, регулирующие взаимоотношения ресурсоснабжающих организаций и собственников.

Однако отношение людей к коммунальным вопросам не изменилось, констатируют участники круглого стола. Граждане до сих пор считают, что все должно делать государство, и желательно бесплатно. Причем доходит до смешного. «Многие не понимают разницу между своим имуществом и общедомовым, между муниципальной квартирой и находящейся в собственности», — отмечает гендиректор ОАО «ДК Нижегородского района» Игорь Гетманский. По его словам, это ведет к конфликтам, которые то и дело возникают на почве взаимного непонимания.

 


Ситуация осложняется тем, что в законодательной базе отрасли ЖКХ очень трудно разобраться, говорит заместитель директора департамента жилья и инженерной инфраструктуры городской администрации Денис Новиков. К тому же есть вопросы, которые вообще не отрегулированы: например, стоимость коллективных приборов учета по закону определяется ресурсоснабжающими организациями, ни администрация, ни какой-то другой орган не может проверить смету или установить цену на счетчик, поясняет он «Ньюс-НН». Понятно, что при такой низкой степени понимания этих процессов со стороны граждан то и дело будут возникать конфликтные ситуации, вне зависимости от того, правы коммунальщики и поставщики ресурсов или нет.


 

Выход эксперты видят в повышении правовой грамотности в вопросах ЖКХ. При этом, отмечает Игорь Гетманский, нужно вести работу по двум направлениям. Первое — это обычные жители. Все их отношения с управляющими и ресурсоснабжающими компаниями сводятся к оплате счета и вызову мастера. Им нужно преподавать сокращенный курс, чтобы они знали хотя бы, кому предъявлять претензии, а не шли в ДУКи с обращениями, которые правильнее было бы адресовать иным организациям (различным «сбытам»). Второе направление — специальная информация, связанная с деятельностью председателей ТСЖ и советов многоквартирных домов (МКД).

В связи с этим группа «ЖКХ-контроль» разработает систему по разъяснению гражданам вопросов в сфере коммунального хозяйства и управления МКД. «Вообще проект российского уровня, его ведет Общественная палата РФ, — рассказывает «Ньюс-НН» председатель правления ассоциации ТСЖ Канавинского района Александр Беспалов. — Но официально в регионе этим занимается НП «Развитие». И оно заключало соглашение с правительством Нижегородской области о развитии «ЖКХ-контроля». Мы же подключились к этому проекту в рамках общественной инициативы и теперь создаем рабочую группу. В перспективе это будет сеть некоммерческих организаций, которая станет заниматься вопросами контроля ЖКХ. Она будет идти не как альтернатива, а как дополнение к официальной линии «ЖКХ-контроль». К нам подключатся не только ассоциации ТСЖ — мы сегодня разговаривали и с СРО строителей, и с СРО энергоаудиторов, они интересуются этим проектом. Кроме того, мы будем работать со всеми муниципальными образованиями области. На данный момент уже есть некоторые успехи: например, мы договорились о создании единого call-центра, куда будет стекаться вся информация по вопросам ЖКХ, потом эти сведения будут опубликованы на едином ресурсе, который мы также планируем сделать».

Александра Елина