Posted 16 октября 2013,, 03:10
Published 16 октября 2013,, 03:10
Modified 12 ноября 2022,, 14:45
Updated 12 ноября 2022,, 14:45
— Какие основные тенденции наблюдаются в 2013 году на рынке телекома?
— Среди тенденций можно выделить активное внедрение и продвижение пакетных предложений провайдеров и увеличение скоростей доступа в интернет. Практически все провайдеры начали делать основной упор на массовый сегмент, пытаясь нарастить клиентскую базу физических лиц.
— Какие новые услуги предоставляют интернет-провайдеры? Какие услуги пользуются наибольшим спросом?
— В сегменте физических лиц все большую популярность приобретает интерактивное ТВ, которое имеет целый ряд преимуществ перед традиционным эфирным и кабельным ТВ, выгодно отличаясь разнообразием функций и высоким качеством изображения. Весьма востребованы комплексные, пакетные предложения, включающие сразу несколько сервисов (интернет, телефония, интерактивное ТВ).
В сегменте корпоративных клиентов наибольшим спросом пользуются услуги по доступу к сети интернет, по организации защищенных каналов связи, телефония. Очень актуальны сервисы на базе ШПД (видеоконференцсвязь, видеонаблюдение и др.) Среди новых продуктов и услуг стоит выделить «Виртуальную АТС (centrex)» — объединение удаленных объектов в единый закрытый ресурс нумерации без необходимости установки АТС абонентом. Услуга соответствует имеющемуся тренду по формированию IT-бюджета игроков В2В в ключе операционных затрат (не надо закупать и обслуживать оборудование и программное обеспечение — мини-АТС, УПАТС и т. п.) Также следует отметить услугу по организации IP-видеонаблюдения — установка камер внутреннего и наружного наблюдения. Здесь клиент также не несет затраты на серверное оборудование, а покупает только сервис. Мониторинг изображения с камер возможен из любой точки мира через интернет.
— Как изменяются цены на предоставление ШПД и дополнительных услуг?
— Сейчас можно говорить о стабилизации цен на ШПД. Зачастую уровень цен на скоростной интернет уже граничит с рентабельностью предоставления услуги. Потому дальнейшее снижение цен может отрицательно сказаться на развитии тех или иных сервисов, предоставляемых провайдерами.
— Какие изменения вы ожидаете на рынке телекома в ближайший год?
— Заметное развитие получат облачные сервисы, которые становятся все более актуальными для корпоративного сегмента рынка.
В ближайшем будущем возможен рост рынка интернет-провайдинга в Нижнем Новгороде. Причем объем инвестиций «Ростелекома» достаточен для того, чтобы говорить о наших планах по увеличению доли компании на нижегородском рынке скоростного интернета.
— Спрогнозируете ситуацию на ближайший год. Как будет развиваться рынок? Какие услуги будут пользоваться наибольшим спросом? Как будут меняться цены на услуги?
— Заметное увеличение доли новых услуг в обороте у основных игроков рынка интернет-провайдинга. Большую популярность будут приобретать такие услуги, как IP-TV, IP-видеонаблюдение, Video on Demand. Ожидается рост доли продаж облачных сервисов в корпоративном сегменте.