к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 37 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
15:10 Вторник, 15 Октября 2013

Автобусы минувших дней

Столичные власти продолжают судебную тяжбу с входящим в «Группу ГАЗ» ЛиАЗом. Взыскав с завода более 50 млн руб. за просрочку поставки автобусов еще в 2012 году, департамент транспорта Москвы снова требует за ту же партию аналогичную сумму.

Столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры обратился в арбитражный суд Москвы с иском к ООО «Ликинский автобусный завод» (входит в «Группу ГАЗ») о взыскании 49,6 млн руб. Об этом говорится в документах суда. Иск был подан 13 августа этого года, очередное рассмотрение дела назначено на 29 октября.

Как пояснили в пресс-службе «Группы ГАЗ», речь идет о поставке автобусов ЛиАЗ в Москву еще в 2011 году. В 2012 году власти Москвы уже взыскали по суду неустойку за просрочку поставки. А сегодняшние требования департамента транспорта столицы связаны с разницей в подсчетах, допущенной при определении объема неустойки за просрочку поставки, поясняют в «Группе ГАЗ».

 


В пресс-службе московского департамент транспорта лишь сообщили, что в ходе исполнения обязательств по контракту, заключенному департаментом и ЛиАЗом в 2011 году на поставку городских автобусов, заводом неоднократно нарушались сроки поставки. Поэтому 25 июля 2012 года департамент транспорта обратился в арбитражный суд Москвы с иском к ЛиАЗу о взыскании неустойки за просрочку поставки.


 

Как говорится в документах суда, 25 июля 2012 года московские власти подали два исковых заявления к ЛиАЗу. В одном иске взыскивалась неустойка 19,39 млн руб. за поставку товара ненадлежащего качества и 50,17 млн руб. — за просрочку поставки, и этот иск был сначала удовлетворен частично. Суд взыскал 19,39 млн руб. за некачественный товар и 37,63 млн руб. за просрочку. Однако потом апелляционная инстанция оставила в силе только взыскание за просрочку, отменив неустойку за некачественный товар.

Во втором иске департамент транспорта взыскивал 90,61 млн руб. неустойки за некачественный товар и 15,05 млн руб. — за просрочку поставки. Суд же принял решение взыскать с ЛиАЗа только 15,05 млн руб. за просрочку. Кассационная инстанция в августе-сентябре 2013 года оставила в силе решения этих последних судов.

 


«Группа ГАЗ», получившая право на поставку в Москву 2070 автобусов в 2011 году, исполнила контракт в полном объеме к 1 марта 2012 года. Незначительная задержка поставки стала следствием увеличения срока производства автобусов в связи с внесением заказчиком изменений в спецификацию закупаемой техники вплоть до декабря 2011 года, то есть до момента истечения срока исполнения контракта», — подчеркнули в пресс-службе «Группы ГАЗ». По данным группы, такой объем поставки является беспрецедентным в мировой практике случаем единовременного обновления городского парка. Расходы производителя на изменение комплектации автобусов превысили 260 млн руб., но департаменту транспорта Москвы более комфортабельные автобусы были поставлены без изменения цены контракта, отметили в «Группе ГАЗ».


 

По словам партнера нижегородской юридической фирмы Timofeev/Cherepnov/Kalashnikov Михаила Черепнова, если суд в 2012 году уже взыскал по иску московских властей неустойку за поставку автобусов, то снова с теми же исковыми требованиями, пусть и неверно подсчитанными в первый раз, в суд истец не обращается. По мнению Черепнова, скорее всего, речь идет о взыскании неустойки за просрочку поставки автобусов за иной период. Например, часть автобусов партии от 2011 года была поставлена в один срок, и по ней суд уже разобрался, а часть — в другой срок. По этой части партии и подан иск, предполагает юрист.

Вполне возможно, что речь идет именно об этом: согласно материалам суда, в первом иске от 2012 года рассматривался контракт на поставку автобусов от 23 августа 2011 года, а во втором — контракт от 27 июня 2011 года. По какому именно контракту и на какую часть партии автобусов департамент транспорта Москвы подал иск в этом году, обе стороны сказать затруднились.

Екатерина Чичурина